Поставка в Беларусь венесуэльской нефти под вопросом. 21.by

Поставка в Беларусь венесуэльской нефти под вопросом

11.08.2010 15:43 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Переориентирование Клайпедского терминала на транзит венесуэльской нефти в Беларусь не позволит литовскому предприятию выполнить свои обязательства перед польской стороной.

Литва не пойдёт на ущемление энергетических интересов Польши ради обеспечения поставок венесуэльской нефти в Беларусь через Клайпедский терминал. Такое мнение высказал 10 августа корреспонденту ИА REGNUM руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

10 августа польское издание Warsaw Business Journal сообщило, что Вильнюс может уменьшить или даже прекратить поставки нефти с Клайпедского терминала на Мажейкяйский НПЗ, принадлежащий польскому концерну PNK Orlen, так как терминал будет полностью переориентирован на транзит венесуэльской нефти в Белоруссию. Таким образом, литовское предприятие не сможет выполнить свои обязательства перед польской стороной.

"Все эти логистические передряги и взаимодействие со странами Прибалтики, в частности, с Литвой, представляют собой отголоски того, что Россия ограничила льготный режим поставок нефти на белорусские НПЗ. Но даже нынешние 6,3 млн тонн нефти, которая Москва беспошлинно поставляет Минску - это довольно существенный бонус", - отмечает Пасечник. 

То, что Беларусь не хочет работать на нормальных коммерческих условиях, имеет политическую подоплёку, считает эксперт. "Александр Лукашенко запустил альтернативный сценарий взаимодействия с Венесуэлой. Мы видим, что этот процесс развивается крайне осторожно. Беларусь не наращивает поставки венесуэльской нефти и в любом случае держит в уме продолжение диалога с Россией в рамках Таможенного союза. Здесь на карту поставлены и отношения в газовой сфере: следует ожидать торга за контрольный пакет акций "Белтрансгаза". Возможно, Россия увеличит отдельные энергетические преференции для Беларуси, чтобы получить полный контроль над белорусской транзитной системой", - полагает аналитик.

По его мнению, поставки венесуэльской нефти в Беларусь через Литву рано или поздно будут свёрнуты. "Литовские власти не пойдут на крупные инвестиции под такие сомнительные инициативы - расширение портовых мощностей, углубление самих портов требуют сотен миллионов долларов. И это вряд ли будет делаться для Беларуси. Поэтому для Польши здесь нет никаких глобальных энергетических угроз", - считает Пасечник.

По его словам, Литва не заинтересована в осуществлении энергетического саботажа против Польши и никаких серьёзных изменений в этом отношении не последует. "Если действительно перекачивать заявленные белорусами миллионы тонн, то, конечно, Польша останется в проигрыше. Но Литва совершенно точно не пойдёт на такие меры. Белорусам наверняка будет предложено существенно инвестироваться в порт, но у них нет таких серьёзных денег, поэтому процесс придётся затормозить", - подчеркнул эксперт.

Аналитик обратил внимание на то, что если Беларуси было бы действительно выгодно закупать венесуэльскую нефть, она бы уже существенно нарастила объёмы приобретаемого сырья. "Но пока что речь идёт о нескольких танкерах вместимостью 80 тыс т. Это незначительные объёмы. Прогрессии нет, из Венесуэлы не приходит по 7 танкеров в месяц. Это говорит о том, что белорусы просто показывают, что они поставляют нефть, но на самом деле о расширении сотрудничества с Венесуэлой речи не идёт, и рано или поздно этот проект будет свёрнут, так как с коммерческой точки зрения он абсолютно не сравним с закупками российского сырья даже с учётом экспортных пошлин", - подвёл итог Александр Пасечник.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Переориентирование Клайпедского терминала на транзит венесуэльской нефти в Беларусь не позволит литовскому предприятию выполнить свои обязательства перед...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика