4-5 сентября 2010 года в ГСОК «Логойск» в рамках VII ежегодного фестиваля «Кубак пiва» впервые в Беларуси пройдет рейд «Пивного дозора».
«Пивной дозор» является долгосрочной общественной инициативой, которую реализует в Беларуси и на других рынках своего присутствия ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». Во время фестиваля «Кубак пiва» специально созданная команда «дозорных» будет следить за соблюдением требований законодательства в отношении реализации пива. Главная цель акции — предотвращение продажи этого напитка лицам, не достигшим 18 лет.
Янина Машкова, заместитель директора по экспортным продажам в страны СНГ ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»:
«Ограничение доступа несовершеннолетних к пивоваренной продукции является одним из основных принципов корпоративной социальной ответственности компании «Балтика». При помощи рейдов «Пивного дозора» мы готовы открыто работать вместе с властями и обществом в целом над решением проблемы продажи пива несовершеннолетним. При этом мы уверены — чтобы изменить ситуацию, нужно объединить усилия: взрослые люди должны остановить подростка, выбирающего продукцию не по возрасту». Первостепенная задача акции — привлечь внимание общества к проблеме продажи пива несовершеннолетним и призвать к реальным действиям.
«Планомерная работа по повышению культуры потребления пива — это главная идея нашего фестиваля. Мы стремимся к тому, чтобы приблизить белорусские «пивные» традиции к лучшим мировым стандартам. Конечно же, необходимым условием развития культуры потребления является предотвращение продажи пива несовершеннолетним. Именно поэтому инициатива компании «Балтика» была встречена оргкомитетом фестиваля «Кубак пiва» с полным пониманием — мы уверены, что строгое соблюдение требований законодательства продавцами является самым надежным способом решения этой задачи», — отмечает Владимир Нерозя, директор универсама «Юбилейный-92» и один из главных идейных вдохновителей фестиваля «Кубак пiва».
В ходе реализации акции «Пивной дозор» в рамках VII ежегодного фестиваля «Кубак пiва» команда «дозорных» — в ее состав войдут представители оргкомитета, ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», видные деятели белорусского шоу-бизнеса, а также представители правоохранительных органов и средств массовой информации — посетит точки, осуществляющие продажу пива на мероприятии, чтобы проверить, как продавцы контролируют возраст покупателей, и напомнить им о необходимость соблюдения требований законодательства.
«Фестиваль «Кубак пiва» ежегодно посещают сотни зрителей, при этом среди посетителей мероприятия немало молодых людей — в том числе и тех, кому восемнадцать лет пока не исполнилось. С одной стороны, это свидетельствует о том, что для белорусской молодежи традиции культурного употребления пива интересны и привлекательны. А с другой, этот интерес не должен идти вразрез с принятыми нормами. Поэтому я надеюсь, что акция «Пивной дозор» поможет донести необходимость соблюдения законодательства как до продавцов, так и до потребителей», — говорит Александр Козловский, директор ГСОК «Логойск».
Предотвращение продажи пива несовершеннолетним — то направление, в котором ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» намерена развивать отношения со своими белорусскими партнерами из числа представителей ритейла и сферы развлечений (кафе, ресторанов, отелей). В планах компании проводить инициативу «Пивной дозор» в Беларуси на постоянной основе.
Справка о рейдах «Пивной дозор»
В 2006-2007 годах компания «Балтика» стала активным участником акции «Продажа пива несовершеннолетним запрещена!», инициированной Союзом Российских пивоваров. Акция проходила в торговых точках России, где участники расклеивали стикеры, напоминающие о законодательных ограничениях. С 2008 г. «Балтика» реализует новый проект — рейды «Пивной дозор», контролирующие соблюдение правил торговли пива. Мероприятия проекта включают в себя размещение специального знака-стикера в торговых точках, акции общественного контроля над соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним, информирование торгового персонала об их действиях по проверке возраста покупателя.