Зачем страховщики вошли в Сеть?. 21.by

Зачем страховщики вошли в Сеть?

12.09.2010 22:29 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Зачем страховщики вошли в Сеть?

Белорусские страховщики начали открывать виртуальные офисы и оказывать свои услуги через интернет. «Ежедневник» поинтересовался у директора ЗАСО «Кентавр» Сергея ПРОХОРЧИКА, зачем страховые компании вошли в Сеть?

– Ваша компания одной из первых среди страховщиков начала продавать свои услуги через виртуальный офис с использованием интернет-эквайринга. Чем продиктован этот шаг?

– Весь мир уже давно все покупает через интернет, поэтому наш шаг вполне закономерен. Несмотря на то что Беларусь серьезно отстает от западных стран по внедрению интернет-эквайринга, у нас много делается, чтобы наверстать упущенное. «Кентавр», хоть нам исполняется уже 20 лет, тоже старается не отставать от всего мира и быть высокотехнологичной компанией. Мы внедряем IT-технологии, так как считаем, что клиентский выбор в будущем останется именно за ними. Организация бизнеса при помощи интернета, с использованием пластиковых карточек и технологии интернет-эквайринга позволяет и компании, и клиенту экономить время и деньги. Это действительно очень удобно. Поэтому масштабные инновации – это главный козырь, который «Кентавр» будет теперь предлагать своим клиентам и партнерам.

– Как сегодня обстоят дела с интернет-эквайрингом в Беларуси?

– На сегодняшний день интернет-эквайринг в Беларуси находится на начальной стадии развития. Один из лидеров в продвижении этой услуги – компания «Белавиа». Заказ билетов через интернет и оплата банковской карточкой – этим уже все активно пользуются. С учетом того, что «Белавиа» не единственная компания, которая успешно применяет интернет-эквайринг, можно сказать, что наши люди уже приняли эту услугу. Для тех людей, которые пользуются через интернет услугами авиакомпаний, интернет-эквайринг уже стал нормой.

Немного хуже дела обстоят с торговыми организациями, которые продают через интернет свои товары. У них еще не развита система продаж при помощи интернет-эквайринга. Мелкие какие-то вещи они реализуют через webmoney или е-bay, а вот крупные заказы, которые можно оплатить только пластиковой карточкой при помощи интернет-эквайринга, своего развития еще не получили. Продовольственная торговая сеть тоже не пользуется такой технологией. Это все вопрос организации и цивилизации. В той же Польше люди вообще могут из дома не выходить, чтобы купить продукты питания. Все это доставляется на дом. Более того, доставка, как правило, осуществляется бесплатно.

Еще хуже ситуация на рынке услуг, в частности, в страховании. Возможно, это происходит из-за того, что раньше такая услуга не предлагалась. Люди пока не понимают и даже не знают о том, что такая услуга существует.

– А как насчет безопасности? Наши люди не боятся платить банковской карточкой через интернет?

– Действительно, большое опасение у людей вызывает безопасность интернет-эквайринга, но это происходит лишь от незнания. На самом деле при нынешнем развитии средств защиты услуга абсолютно безопасна. Скажу больше: платить через интернет-сайт значительно безопаснее, чем снимать деньги в банкомате, потому что тут задействован уже не пин-код, а специальный код для оплаты через интернет – CVC. Даже если CVC-код каким-то образом украдут, вор не сможет использовать его. Если у вас украли пин-код в банкомате – это проблема, а если у вас украли CVC – это вообще не проблема.

Объясню подробнее. Если кто-то без вашего ведома производит с помочью вашего CVC-кода какую-то оплату, вы тут же получаете уведомление и, соответственно, можете позвонить в банк и заблокировать платеж. Ведь все транзакции через интернет задерживаются на сутки и исполняются только через 24 часа. Когда клиент совершает покупку, сумма сделки блокируется на карточке, но не списывается. И за 24 часа, если что-то не так, клиент всегда может обратиться в банк и вернуть эти деньги обратно. В этом суть системы безопасности интернет-эквайринга. Кроме того, все сделки через интернет очень легко отслеживаются: понятно, через какой интернет-магазин сделан заказ; понятно, какой у покупателя IP-адрес; понятно, где он находится. Это вообще не проблема. Службы безопасности банков моментально эту сделку засветят и заблокируют. Это как безналичный расчет: легко украсть деньги из кармана, но трудно украсть при помощи безналичного перечисления, потому что в этом случае всегда ясно, кто и где.

– А как при помощи виртуального офиса происходит процедура подписания договора страхования?

– Недавно у нас виртуально был пролонгирован ранее заключенный договор. Это для Беларуси пока уникальный случай. Мы увидели перечисление клиента, отправили ему почтой полис, и клиент через три дня прислал подписанный с его стороны полис. Это очень удобно и для нас, и для клиентов.

– Все белорусские пластиковые карточки можно использовать для интернет-эквайринга?

– Единственная проблема – зарплатные карточки «Беларусбанка». В целях обеспечения безопасности своих клиентов «Беларусбанк» не дает им CVC-код. В банке считают, что белорусы еще не доросли до этого и не сумеют его грамотно использовать. Но, между тем, любой держатель зарплатной карточки «Беларусбанка» может написать заявление, и банк даст ему этот код. Тогда зарплатной карточкой можно будет пользоваться точно так же, как и всеми остальными.

– Вы говорили, что использование виртуального офиса и услуги интернет-эквайринга позволяет экономить деньги компании и клиентов. За счет чего происходит эта экономия?

– Практически за счет всего. Время каждого сотрудника стоит денег, а когда клиент входит в виртуальный офис, сам выбирает услугу, то наше участие сводится к минимуму. Наш менеджер подключается лишь по необходимости, но опять же виртуально. Это реальная экономия средств, которая уже позволила нам дать всем клиентам, которые используют виртуальный офис и покупают полис при помощи интернет-эквайринга, скидку в 5 процентов.
Тут главное – в чисто техническом плане сделать услугу виртуального офиса исключительно простой, чтобы заключение договоров обходилось без осмотра объекта страхования, без формального осмотра объекта, выезда специалиста на место.

Кстати, у нас на сайте открыт форум, посвященный страхованию и кредитным картам. На нем можно в клубной обстановке пообщаться и обменяться мнениями с другими клиентами, партнерами и специалистами. Это тоже один из элементов саморегулирования виртуального офиса, который позволяет оперативно реагировать на пожелания и замечания клиентов.

– И какие услуги, по вашему мнению, страховщики могут вывести в интернет?

– Я думаю, что здесь основной упор должен быть сделан на страхование имущества, квартир, домашних хозяйств в целом. По крайней мере, на них ориентируется ЗАСО «Кентавр», и уже сегодня через наш виртуальный офис любой желающий может застраховать автомобиль, квартиру, коттедж, дачу, другое имущество. Я считаю, что при современном развитии системы электронных платежей, наличии огромного количества пластиковых карточек использование белорусами виртуального офиса для покупки страхового полиса будет расти очень быстро.




 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусские страховщики начали открывать виртуальные офисы и оказывать свои услуги через интернет. «Ежедневник» поинтересовался у директора ЗАСО «Кентавр»...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика