Белорусские производители соков выдавливают импортеров с рынка.. 21.by

Белорусские производители соков выдавливают импортеров с рынка.

15.09.2010 11:57 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

За последние 3 года отечественные компании увеличили свою долю вдвое - с 30% до 60%. А вскоре обещают и вовсе национализировать рынок, оставив импортерам не более 10%.

Репортаж Дмитрия Кохно: Чтобы производить качественный сок, не обязательно иметь апельсиновый сад во дворе. Сегодня вам доставят концентрат любого фрукта из той страны, где урожай собирают несколько раз в год. Вот такие бочки с желеобразной массой и есть самый натуральный сок.
(Валентина Мисявичене, главный технолог компании по производству соков: "Концентрированный сок - это такая густая масса, изготовленная из натурального сока, из которого удалена вода. А мы просто возвращаем туда воду и получаем стопроцентный сок".)
В этой компании специально наняли главного технолога из Литвы. Раньше Валентина Мисявичене поила соками Евросоюз. Теперь вплотную занимается белорусским рынком. Только за последние три года доля отечественных производителей выросла с 30% до 60%. Говорят, на вкус и цвет товарищей нет. Однако - есть. И посчитали их производители соков. Мы любим больше всего мультифрукт, затем апельсиновый сок и томатный. Общая потребность белорусов в соке в месяц оценивается в девять миллионов литров. Этот склад пустеет всего за две недели. Соковая революция - так называют успех белорусских производителей некоторые эксперты. Частная инициатива вкупе с государственной поддержкой дала плоды. Результат налицо - на полке в магазине широчайший выбор. И покупатель, который голосует рублем, делает выбор в пользу лучшего.
Конечно, важным аспектом являются технологии. Инвестиции в новые производства подстегнули весь рынок соков Беларуси. 3-литровая банка безоговорочно проиграла упаковке тетрапак.
(Зоя Пересятник, главный технолог концерна "Белгоспищепром": "Что поменялось? Покупатель хотел видеть тетрапак. Сегодня у нас 11 производителей производят соки в этой упаковке".)
Внутренний рынок - только площадка, уверены производители. Технологии пришли к тому, что абсолютно не важно, есть ли в стране предпосылки к ведению такого бизнеса. Сок из бразильских апельсинов белорусского розлива активно экспортируется по всему миру.
(Андрей Гулевич, коммерческий директор компании по производству соков: "Мы отгружаем в страны не только ближнего зарубежья. Мы разрабатываем рынок США, уже производятся отгрузки".)
К слову, визитной карточкой белорусских производителей за рубежом можно назвать березовый сок. Этот напиток особенно популярен среди эмигрантов. И называют его не иначе, как глоток родины.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За последние 3 года отечественные компании увеличили свою долю вдвое - с 30% до 60%. А вскоре обещают и вовсе национализировать рынок, оставив импортерам не более 10%....
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика