Украинское пиво будут пускать в Беларусь по «входному билету». 21.by

Украинское пиво будут пускать в Беларусь по «входному билету»

24.10.2010 15:33 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 

В Беларуси в конце этого года перестанут действовать многие виды лицензирования. Однако, как удалось выяснить Naviny.by, появится и один новый. Лицензирование будет введено на импорт украинского пива.

Украинскому пиву попасть в Беларусь непростоВ настоящее время проект соответствующего решения рассматривается в правительстве.

«Предполагается, что до конца года новые правила импорта украинского пива будут закреплены, и с нового года мы начнем работать по-новому с украинским товаром», — сообщил Naviny.by информированный источник.

Условия поставок пива из Украины обсуждают в Беларуси на официальном уровне уже более полугода. Поводом стали претензии, выдвинутые белорусскими производителями пива в адрес украинских пивоваров.

«Криница», а также белорусские компании, входящие в концерн «В данном случае лицензирование не должно рассматриваться как инструмент жесткого административного регулирования, — уточняет Андрей Витченко. — Речь, по крайней мере мы так договаривались с белорусской стороной, шла о том, что лицензирование станет своеобразным «входным билетом» для украинских пивоваров на белорусский рынок. Те пивовары, которые возьмут на себя обязательства по минимальной цене, смогут поставлять свою продукцию в Беларусь».

Иными словами, лицензирование, как его понимают в Киеве, должно использоваться как инструмент, который гарантирует соблюдение украинскими пивоварами ценовых обязательств на белорусском рынке.

Правда, в Украине не исключают, что нововведения на белорусском рынке могут иметь для украинских пивоваров и отрицательные последствия.

«Я не исключаю, что каждый чиновник добавит по запятой, и на выходе мы получим очень жесткий документ, который не соответствует договоренностям, достигнутым с белорусской стороной», — отмечает Андрей Витченко.

Откуда такие предположения у «Оболони», понять несложно. За последние полтора года происходили некоторые события, которые заставили украинских пивоваров думать, что их продукцию не очень-то хотят видеть на белорусском рынке.

Чуть более года назад серьезные санкции были применены в отношении крупнейшего импортера украинского пива в Беларуси компании «Арамис и К». Огромный размер штрафных санкций в отношении импортера (5 млрд. рублей) фактически заблокировал хозяйственную деятельность компании. В Украине тогда стали предполагать, что история с «Арамисом» — намек украинским пивоварам сузить масштабы бизнеса в Беларуси.

Весной этого года украинские производители получили еще одну «приятную» новость из Беларуси. Им предложили согласиться с квотированием поставок своей продукции. От этого предложения украинские производители категорически отказались.

«Нас могут регулировать в ценовом вопросе, если действия украинских пивоваров на белорусском рынке в чем-то напоминают демпинг. Но ограничивать нас в объеме — нецивилизованный подход», — убежден Андрей Витченко.

По его словам, если лицензирование затруднит поставки украинского пива в Беларусь, то украинские пивовары будут настаивать на аналогичных ограничениях для белорусской продукции, поставляемой в Украину. «Понятно, что в этой ситуации мы не будем сидеть сложа руки», — подчеркнул Витченко.

 



Справка Naviny.by За январь-август 2010 года в Беларусь было импортировано 9,76 млн. дал пива на общую сумму 49,76 млн. долларов. Основной объем импортного пива поступает в нашу страну из России и Украины. Российские компании за январь-август поставили в Беларусь 6,18 млн. дал пива на общую сумму 34,4 млн. долларов. Из Украины за первые восемь месяцев этого года было импортировано 3,45 млн. дал пива на сумму 13,39 млн. долларов.

 



Дмитрий ЗАЯЦ

 
Теги: Новости, Новости Беларуси
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Те пивовары, которые возьмут на себя обязательства по минимальной цене, смогут поставлять свою продукцию в Беларусь...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика