Банки не экономят на IT
19.11.2010
—
Новости Экономики
|
Белорусские банки тратят на развитие IT-инфраструктуры от 50 до 100 млн. USD в год. Такой уровень практически не изменился в 2008–2009 гг., а в 2011 г. возрастет примерно на 20%. При этом данные расходы в значительной мере зависят от того, покупаются новые операционные системы или поддерживающие IT — решения и оборудование. Такое мнение высказал гендиректор IT-компании ООО «СофтКлуб» Владимир Сиротко в ходе пресс-конференции накануне форума «Банк IТ-2010». За банковские заказы ежегодно борются около 70 отечественных IT-компаний и полтора десятка иностранных. Приобретаемые банками IT-продукты предназначены, во-первых, для удовлетворения потребностей своих клиентов (в числе которых более 500 тыс. субъектов хозяйствования, зарегистрированных в РБ, и более 7,5 млн. граждан), а во-вторых — для снижения собственных затрат. Качественное обслуживание сегодня предполагает реагирование на запросы в режиме on-line, широкий спектр сервисов, предложение нестандартных, персонализированных продуктов, создаваемых на основе современных технологий. «Конкуренция банков превратилась в конкуренцию используемых информационных технологий, — убежден руководитель ООО «СофтКлуб». — Ежедневно к нам поступает до пяти заявок от системообразующих банков на улучшение своих информационных технологий. На сегодня все белорусские кредитные учреждения выбрали информационные системы, позволяющие им в лучшей мере централизовать бизнес-процессы. Решение задач эффективности в секторе сегодня напрямую связано с созданием единого информационного пространства, решением проблем взаимодействия систем друг с другом». В этой ситуации IT-компаниям приходится очень быстро реагировать на изменения потребностей банков к поддержке автоматизации и бизнес-требований, отметил гендиректор СООО «Системные технологии» Олег Ян. По его наблюдениям, белорусским банкам необходимы более развитые и специализированные продукты: для обслуживания электронных каналов, интернет- и мобильного банкинга, поддержка продаж и маркетингового взаимодействия с клиентами (CRM-системы), колцентры, системы сбора задолженностей, многофункциональные системы аналитики. «Новые продукты для банковского сектора легко копируются, в т.ч. поэтому в нем столь высока конкуренция», — отметил О.Ян. По оценке гендиректора ООО «LWO» Олега Кондратенки, в отрасли назрел переход от операционно-ориентированных систем к клиенто-ориентированным. Сервис для клиентов становится все важнее, и чем больше они получат, тем больше потребуют. Поэтому банки должны готовиться к борьбе за требовательного клиента. Гибкость, способность адаптироваться к требованиям рынка будут определять положение банка на рынке. Мы ощущаем, что в последнее время значительно повысился интерес к аналитическим системам, системам мониторинга, дистанционного обслуживания, позволяющим предоставлять сервис быстрее и качественнее. Важный момент — управление рисками. Работа в сегменте банковской розницы сопряжена с конфликтом интересов различных подразделений банков, поэтому востребованы IT-решения, которые позволяют максимизировать доходность и минимизировать риски. Общепризнанно, что основные направления на пути повышения эффективности банковской деятельности — централизация расчетов, стандартизация и унификация бизнес-процессов. Это приносит реальные плоды в самые короткие сроки, издержки на внедрение таких решений многократно окупаются, т.к. «конвейерные» технологии в любом сегменте позволяют снизить издержки при внедрении новых версий ПО, при выводе новых продуктов на рынок. Более гибкому банку и тому, что владеет более интересным продуктом, легче адаптироваться к требованиям рынка. В силу гораздо более низких доходов населения Беларуси по сравнению с развитыми странами работа с физическими лицами для банка гораздо менее рентабельна, чем с корпоративными клиентами. Поэтому актуальность на отечественном рынке обрели IT-решения, направленные на интеграцию бизнес-процессов банка и компаний-клиентов на основе технологий электронного ведения бизнеса с целью предоставления продуктов и услуг «точно в срок». Как пояснил директор по развитию ЗАО «Международный деловой альянс» С.Акулич, в категории программных продуктов для повышения эффективности работы банков растет востребованность в системах бизнес-анализа, планирования и бюджетирования. «В условиях высокой конкуренции банкам нужны специфические, уникальные продукты, те системы, которые банки используют, должны быть легко масштабируемы и адаптируемы», — подчеркнул С.Акулич. Он также обратил внимание на то, что проверка надежности кредитополучателя требует от банков взаимодействия с базами данных других госорганов. Здесь необходимо улучшить взаимодействие информационных систем. Оксана КУЗНЕЦОВА Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm... |
|