Национальные символы как двигатель торговли
24.12.2010 12:20
—
Новости Экономики
|
Беловежская пуща является самым востребованным товарным знаком, который отечественные компании используют при продвижении своей продукции. За ней следуют стада зубров, редкие стаи аистов, а также Мир и Нарочь.
Согласно реестру Национального центра интеллектуальной собственности, правообладателями товарного знака «Беловежская пуща» на данный момент являются две компании: «Коммунарка» (кондитерские изделия) и «Санта Импэкс Брест» (минеральная вода и безалкогольные напитки).
Однако есть также товарные знаки «Беловежская» и «Беловежская Кристалл» у РУП «Минск Кристалл» (алкогольные напитки), «Беловежские сыры», «Беловежский экстра» и «Беловежск» - у компании «Беловежские сыры», «Беловежские» (пельмени, вареники, равиоли, манты и чебуреки) фирмы «Тифани», пишет Завтра твоей страны. Совместное предприятие «Санта Бремор» стало правообладателем товарного знака «Беловежская сказка» (продукция из мяса и рыбы). Еще одна брестская фирма «Евро Трейд Брест» предлагает практически тот же ассортимент продуктов под вывеской «Беловежский гостинец». «Белавежскі асілак» и «Белавежскі волат» – это товарные знаки, которыми владеет брестский ликеро-водочный завод «Белалко». Эту тему также активно используют парфюмеры (компания «Белкосмекс», товарный знак «Беловежские напевы») и владельцы развлекательных заведений (клуб «Белая вежа»). Гомельская фабрика «Спартак» является правообладателем товарного знака «Беловежские зубры». Еще один национальный символ Беларуси – зубр - тоже популярен у отечественных маркетологов. «Зубр» – это и одноименная торговая сеть в Гомеле, и одна из настоек РУП «Минск Кристалл», и продукция завода автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава», и аккумуляторы, которые производятся в Пинске. Есть еще настойка «Зубровка особая» и «Зуброўка» гродненского ликеро-водочного завода «Неманофф», алкогольные «Зубраня» и «Зубровая» от завода виноградных вин «Дионис», кондитерский «Зубренок» от «Спартака» и товарный знак «Зубрава» (Zubrava), зарегистрированный частным лицом на игры, игрушки, спорттовары и елочные игрушки. Мирский замок и Нарочь в творчестве маркетинговых отделов отечественных предприятий пока серьезно уступают «беловежской» и связанной с ней «зубровской» тематике. Товарный знак «Мирский замок» закрепили за собой три предприятия – «Коммунарка», «Минский завод виноградных вин» и «Лидское пиво». Владельцем товарного знака «Нарочь» является Алексей Филиппов, глава известного белорусского производителя торгового оборудования «Бримстон-Бел». Есть еще и всем хорошо знакомый хлеб «Нарачанскi» - торговая марка «Минскхлебпрома». В реестре присутствуют и такие товарные знаки, как «Партизанская» и «Францыск», которые принадлежат компании «Пасад» в классах «пиво, сиропы и т.д.». Есть и «Радзвилл» - детское питание, сыры и мороженное Березовского сыродельного комбината. «Аист» - велосипедная марка, зарегистрированная на АТЕС Investment и «Мотовело». Под таким же названием зарегистрированы и марки медицинских товаров, а также товаров и бытовой химии. Известный частный производитель водки «Дионис» зарегистрировал товарный знак «Белорусский аист». Многие компании стремятся подчеркнуть национальную принадлежность тех или иных товаров. У «Коммунарки», например, есть товарный знак, который может считаться также брендом, - «Белорусская картошка». У этого же производителя есть знак «Беларусь синеокая». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Беловежская пуща является самым востребованным товарным знаком, который отечественные компании используют при продвижении своей продукции. За ней следуют стада...
|
|