Импорт пользуется спросом у белорусов
25.01.2011 13:40
—
Новости Экономики
|
Доля отечественных производителей по многим товарным позициям за 2010 год снизилась - население стало покупать в магазинах больше импортных товаров. Эксперты находят разные причины тому, почему на внутреннем рынке растут позиции импорта.
Удельный вес импортной обуви в продажах магазинов по итогам 2010 года составил 27,2% (в 2009 году — 18,1%). Таким образом, доля отечественных производителей за прошлый год сократилась на 9,1%.
Доля импортного бельевого трикотажа сложилась в 2010 году на уровне 10,9%, в 2009-м — 8,9%. Чулочно-носочных изделий – 12,6% (в 2009 – 10,8%). Значительно выросла в прошлом году доля импортных швейных изделий. Если в 2009-м доля импорта в этом сегменте рынка составляла 22,3%, то в 2010-м уже 30,5%. Так, доля верхнего трикотажа сложилась в 2010 году на уровне 17,1% (в 2009 – 14,3)%. Значительно увеличился процент импортной обуви – 27,2% простив 18,1% в 2009 году. Строительные материалы: 36,7% в минувшем году против 31,8% в 2009 году. Аналогичная тенденция характерна и для бытовой техники. В минувшем году доля импортных стиральных машин в розничных продажах составила 58,3%, в позапрошлом году — 48%. Также существенно выросла доля импортных холодильников и морозильников (24% в 2010-м против 15,8% в 2009-м), а также цветных телевизоров – 23,6% простив 5,4% в 2009 году. Предметы бытовой химии белорусы в 2010 году также предпочитали выбирать импортные. Доля зарубежных синтетических моющих средств в продажах торговых организаций составила 66,2% (в 2009-м году — 60,5%). Экономист Исследовательского центра ИПМ Дмитрий Крук считает причиной спроса на импорт рост зарплат, пишут Naviny.by. «Искусственное увеличение доходов вылилось в увеличении спроса на импорт, — полагает экономист. — Белорусские потребители воспринимают импортные товары как более качественные. Соответственно, увеличение доходов населения ведет к повышению спроса на более качественные товары, в нашем случае — импортные». По мнению экспертов, одна из причин роста импорта на внутреннем рынке заключается в том, что белорусские производители уступают своим зарубежным конкурентам. «Зарубежные компании, как правило, превосходят отечественные предприятия и в продажах, и в маркетинге», — говорит председатель совета директоров Emas Group Андрей Коляда. Такую же точку зрения высказал и руководитель Центра стратегического развития «Маркетинговые системы» Анатолий Акантинов. «Наш производитель привык сбывать товар, и мало внимания уделяет взаимоотношениям с торговлей. Поставщики импортной продукции умеют создать более привлекательные условия сотрудничества для торговых организаций. Соответственно, их товару представители розницы уделяют большее внимание, и это, в конечном счете, приводит к увеличению продаж», — отмечает эксперт. Рост импорта вызывает у белорусских властей ожидаемое недовольство. Во время недавнего Всебелорусского народного собрания было заявлено, что страна потребляет много «ненужного, некритического, того, что можем производить сами». К «ненужным» товарам были отнесены вышеупомянутые импортные холодильники, моющие средства, телевизоры. «Многое из того, что сегодня завозится из-за рубежа, мы в состоянии производить сами. Если постараемся, то не хуже и даже лучше импортного. Притом гораздо дешевле для наших людей», — заявил Александр Лукашенко, выступая на Всебелорусском собрании. Создание импортозамещающих производств может быть целесообразно в отдельных направлениях, но огульное импортозамещение пользы стране не принесет, считает Анатолий Акантинов. «Некоторые товары мы действительно можем произвести сами, но огульный подход в этом направлении связан с высокими рисками, — полагает Акантинов. — Мы рискуем тем, что товары, которые мы станем производить вместо импортных, окажутся более дорогими и менее качественными». Уменьшение импорта путем применения административного ресурса может привести к нежелательным последствиям, полагает председатель совета директоров Емаs group Андрей Коляда. «Удушение импорта административным путем может быть чревато ответными мерами, — полагает Андрей Коляда. — Недавний пример на пивном рынке, когда мы ввели лицензирование украинского пива, это доказывает. Украинские производители, почувствовав ограничения на белорусском рынке, обратились в свое правительство с предложением ввести адекватные меры в отношении белорусских товаров». Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Доля отечественных производителей по многим товарным позициям за 2010 год снизилась - население стало покупать в магазинах больше импортных товаров. Эксперты...
|
|