Ценовой фактор. 21.by

Ценовой фактор

15.07.2011 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

 Ценовой фактор.

В дальнейшем, как предполагается, наши цены будут постепенно уравновешиваться с российскими. Вместе с этим, не исключают специалисты, в перспективе некоторые производители и продавцы, повысившие стоимость товаров, будут вынуждены из-за снижения покупательского интереса пойти на распродажи и предоставление скидок.

Весь мир платит больше

За первую половину нынешнего года потребительские цены и тарифы на услуги в Беларуси выросли более чем на 36 процентов, констатируют в Белстате. При этом непродовольственные товары подорожали больше, чем продукты питания. Поводом для такого скачка стали девальвационные ожидания производителей и продавцов, а также произошедшая в мае девальвация рубля. К этому “приложилась” общемировая инфляция. Например, как сообщила заместитель председателя Национального статистического комитета Ирина Кангро, в Польше, Литве, Латвии и некоторых других странах Евросоюза рост цен преодолел негласный общеевропейский лимит в 3 процента. В России уровень инфляции за полгода составил 5 процентов, а в Украине — почти 6. И для отечественных производителей, которые используют импортные комплектующие, это тоже ощутимо.

Балансировка в комплексе с поддержкой

В июне, чтобы ограничить рост потребительских цен, было принято решение об их “заморозке” в отношении некоторых категорий товаров, усилен контроль над обоснованностью изменения цен. Специалисты Минэкономики обсуждали проблему вместе с импортерами плодоовощной продукции и предметов личной гигиены.В дальнейшем, сообщил директор департамента ценовой политики Минэкономики Игорь Фомин, ставку планируется делать на точечное регулирование тарифов на услуги ЖКХ, цен на социально значимые товары, а также продукцию и услуги естественных монополий.При этом он отметил, что в дальнейшем придется выравнивать наши цены с теми, которые сложились в соседних государствах.

Игра на понижение?

Продавец всегда стремится заработать как можно больше, а покупатель — максимально сэкономить. “Нам необходимо по уровню цен искать золотую середину, которая устроила бы и продавцов, и покупателей”, — уверен Игорь Фомин. Излишнее государственное вмешательство может лишь усугубить ситуацию, привести, например, к дефициту некоторых товаров. “Министерство приняло решение не продлевать срок “замораживания” цен, — отметил он. — В этой ситуации важно понимать, что меры административного регулирования должны быть очень тонкими и гибкими”.В июне по сравнению с маем темп роста цен снизился почти вдвое.  Время ажиотажного спроса прошло. И производители, и продавцы это прекрасно понимают. В дальнейшем, вполне возможно, им даже придется, чтобы не накапливать складские запасы, пойти на ценовые скидки. В первую очередь, полагают эксперты, это может коснуться электроники, других товаров длительного пользования.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Министерство экономики в сфере сдерживания потребительских цен перешло от масштабной “заморозки” к точечному контролю.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика