В Беларуси нужно принять дополнительные меры для повышения привлекательности логистического бизнеса - Мясникович
23.07.2011 18:03
—
Новости Экономики
| БелТА
Источник материала: БелТА 23 июля, Минский район /Надежда Радивон - БЕЛТА/. В Беларуси нужно принять дополнительные меры для повышения привлекательности логистического бизнеса. Об этом сообщил сегодня в ходе посещения логистических центров Минской области премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович, передает корреспондент БЕЛТА.Сегодня премьер-министр на практике ознакомился со строительством одного из крупных транспортно-логистических центров в поселке Раков Воложинского района (СООО "БелВингесЛогистик") и работой действующего логистического комплекса ООО "Двадцать четыре", расположенного в деревне Таборы Минского района, выслушал пожелания инвесторов по совершенствованию законодательной базы. Недавно выполнение программы развития логистической системы Беларуси до 2015 года рассматривалось на заседании Президиума Совета Министров. Михаил Мясникович подчеркнул, что Таможенный союз открывает перед страной большие перспективы по увеличению грузопотока, и Беларусь должна по максимуму использовать выгодное географическое положение, создать комфортные условия для реализации проектов в логистической сфере. Уже сейчас видна активность инвесторов, только в Минской области на разных этапах строительства находятся свыше 10 логистических центров. Как пояснил заместитель премьер-министра Сергей Румас, белорусское законодательство требует доработки для повышения конкурентоспособности логистического бизнеса. В частности, несмотря на уже принятые меры, много нареканий вызывает система документооборота. К примеру, тот объем работ, который в республике выполняют 15 человек, в Литве - 6. "В стране успешно реализуется программа развития логистической системы, в эту сферу приходит частный бизнес. Программой государство дало толчок развитию этой сферы бизнеса, но есть много нюансов в законодательстве, которые правительство должно было бы упростить, чтобы повысить эффективность этой деятельности. Мы пока проигрываем литовским соседям", - сказал Сергей Румас. Первым объектом, который посетил премьер-министр, стал строящийся транспортно-логистический центр СООО "БелВингесЛогистик" в поселке Раков Воложинского района (его готовность - 85%). Первая очередь должна быть введена в строй уже в сентябре. Площадь складских помещений составляет 16,5 тыс.кв.м, административно-бытовых и офисных помещений - 2,5 тыс.кв.м, количество паллетомест - 20 тыс., предусмотрено 30 загрузочных площадок и 2 площадки для загрузки-разгрузки нестандартных грузов. Вторая очередь предусматривает увеличение площади складских помещений на 10 тыс.кв.м, административно-бытовых - на 1 тыс.кв.м. Общий объем инвестиций в проект составит 21,5 млн. евро. У инвесторов есть планы по дальнейшему расширению складских площадей, в том числе для хранения замороженных продуктов, нестандартных грузов. Руководители иностранных компаний-учредителей (ЗАО "Вингес Терминалас", ЗАО "Алвора") отметили перспективность белорусского логистического бизнеса, назвали хорошим шагом сокращение документооборота, разрешение на параллельное строительство и проектирование, высказали благодарность местным властям за содействие в реализации проекта. Также премьер-министр ознакомился с действующим логистическим комплексом ООО "Двадцать четыре". Он введен в строй в мае 2011 года и пока не используется в полной мере. Это один из первых в республике логистических операторов уровня 3PL, инвестором и собственником является ООО "Премьерлизинг". Центр оказывает спектр логистических услуг по схеме "производитель-потребитель" с минимальным участием клиента в этом процессе. Комплекс расположен в Минском районе в 9 км от МКАД и в 4 км от трассы М-6 Минск-Гродно, в следующем году планируется к комплексу подвести железнодорожные пути. В декабре текущего года будет введен в строй второй пусковой комплекс (склад-холодильник площадью 4,4 тыс.кв.м). Пока действует только сухой склад площадью 15,7 тыс.кв.м. Он оборудован стеллажной системой, соответствующей европейским стандартам и действующим международным нормативным требованиям. Транспортный парк насчитывает 30 автомобилей грузоподъемностью от 5 до 10 т. Есть современные системы автоматического пожаротушения, видеонаблюдения и охранной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, а также контроля и управления доступа. Внедрена высокотехнологичная система управления процессами (WMS, ERP, информирование о месте нахождения заказа в режиме реального времени). Здесь создано 290 рабочих мест, после ввода в эксплуатацию склада-холодильника количество работников увеличится до 400 человек. Михаил Мясникович подчеркнул, что подобных объектов в республике должно быть больше, логистические центры должны оказывать весь спектр услуг, быть перевалочной базой для транзитного транспорта. Обсуждался вопрос объединения логистических компаний Беларуси в ассоциацию, как это сделано в Литве. В этом вопросе, по мнению премьер-министра, инициативу нужно проявить непосредственным участникам. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Михаил Мясникович подчеркнул, что Таможенный союз открывает перед страной большие перспективы по увеличению грузопотока, и Беларусь должна по максимуму...
|
|