Автокомпоненты реальнее сборочного производства
08.09.2011 12:42
—
Новости Экономики
|
Китайская компания Geely ведет переговоры о сборке китайских автомобилей в Беларуси. Однако при отсутствии инвестиционной привлекательности дальше разговоров дело пока не идет. Власти не теряют надежды на перспективы производства в Беларуси отечественного легкового автомобиля.
"На данный момент ведутся переговоры с китайской компаний Geely о возможной кооперации как в части производства автомобильных компонентов в партнерстве с холдингом "Автокомпоненты", где управляющей компанией выступает ОАО "БАТЭ", так и в части производства легковых автомобилей", - сообщил заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА), председатель совета директоров ООО "Китайские автомобили" Сергей Варивода, передает БелТА.
Ранее китайская компания приобрела пакет акций шведского производителя Volvo и сейчас намерена активно вести себя на западноевропейском рынке. Кроме того, собранные в Беларуси автомобили могут быть интересны и российским покупателям. Вместе с тем, как признал зампред БНПА, могут возникнуть сложности с доступом на рынок России, поскольку китайский автопром является основным конкурентом российским производителям. С.Варивода также напомнил, что в марте 2010 года заместитель председателя КНР Си Цзиньпин посетил Беларусь. Во время визита было подписано рамочное соглашение об интенсификации торгово-экономического сотрудничества. Прилагающимся к нему протоколом была предусмотрена организация производства китайских автомобилей в Беларуси. "К сожалению, дальше разговоров дело не идет", - посетовал зампред БНПА. При этом еще в феврале 2009 года во время переговоров с участием первого вице-премьера Владимира Семашко и представителей китайской компании Chery обсуждалась возможность организации производства автомобилей этого бренда в партнерстве с Минским автомобильным заводом. "Насколько я знаю, с тех пор компания Chery подписала и (или) реализовала 12 проектов по организации, в том числе промышленной сборке, в частности, в Украине и Турции", - подчеркнул С.Варивода. Сейчас, по его словам, основная задача для китайских компаний - экспансия на рынки Западной и Северной Европы. На рынок Западной Европы китайский автопром планирует выйти через заводы в Турции, Болгарии и Великобритании. Ранее Беларусь представляла стратегический интерес для китайских автопроизводителей, как плацдарм на Запад и Восток. Но с тех пор многие китайские компании уже решили вопрос выхода на западноевропейский рынок. "Рынок легковых автомобилей - это большие деньги, - обратил внимание С.Варивода. - Это отчасти решение проблем платежного баланса, создание рабочих мест. Для такой индустриально развитой страны, как Беларусь, является делом чести наличие собственного легкового автомобиля". "Беларуси необходимо только улучшить инвестиционную привлекательность, и тогда в страну придут производители с желанием организовать сборочное производство, - уверен председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. - Сейчас же необходимо сотрудничать с известными компаниями в области производства автокомпонентов. Создание холдинга "Автокомпоненты" является хорошим шагом в этом направлении". Кроме того, в Беларуси существуют частные фирмы, которые поставляют запчасти на конвейеры иностранных брендов в Россию, включая Калугу. Вместе с тем, по мнению С.Вариводы, задача организации выпуска автомобильных компонентов никак не конфликтует с перспективой производства в Беларуси отечественного легкового автомобиля. Напомним, что белорусские власти запустили широко анонсированный процесс создания холдингов за счет объединения «под крышей» управляющей компании принадлежащих государству профильных предприятий. До конца текущего года в стране появится холдинг «Автокомпоненты». Соответствующий указ №388 был подписан 30 августа 2011 года. Холдинг будет создан на базе ОАО «Борисовский завод автотракторного электрооборудования», который и выступит управляющей компанией. В уставный фонд БАТЭ будут находящиеся в собственности государства акции 12 ОАО на общую сумму 299,8 млрд. белорусских рублей: ОАО «Белкард»,ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель», ОАО «Борисовский завод агрегатов», ОАО «Витебский завод электроизмерительных приборов», ОАО «Завод гидравлического машиностроения» (Кобрин), ОАО «Према», ОАО «Радиоволна», ОАО «Руденск», ОАО «Щучинский завод «Автопровод», ОАО «Экран», ОАО «Радиотехника», ОАО «Жодинский опытно-экспериментальный механический завод «РЕМИЗ», пишет АФН. Следует отметить, что акции двух ОАО - Борисовского завода агрегатов и Радиоволна – в настоящий момент находятся в собственности Минского моторного завода (ММЗ), который согласно документу должен безвозмездно передать эти акции в собственность государства (с последующим внесением их в УФ БАТЭ). После передачи акций уставный фонд ММЗ снизится на 83 млрд. рублей. В документе содержится еще одно интересное требование. Все перечисленные предприятия, акции которых будут переданы в УФ БАТЭ, обязаны безвозмездно передать в коммунальную собственность объекты жилищного фонда и социальной сферы. Холдинг по производству автокомпонентов, созданный на базе Борисовского завода автотракторных электрокомпонентов, сразу вошел в тридцатку крупнейших предприятий Беларуси. По оценкам экспертов Завтра твоей страны, он имеет потенциал в своей нише выйти на лидирующие позиции на рынке России и даже СНГ. Холдинг де-факто получает под контроль основные объемы поставок автокомпонентов на первичный сегмент внутреннего рынка, а также часть вторичного. Неплохие перспективы для него эксперты видят и на российском рынке автокомпонентов. Объем последнего в 2010 году был оценен в 30,2 млрд долларов (прирост по сравнению с 2009 годом – 38%), из которых 80% - это вторичный рынок и 20% - первичный. Пока только 10,5 млрд долларов из указанной суммы – это продажи автокомпонентов для иномарок, хотя этот объем растет с каждым годом. С другой стороны пример еще одной белорусской частной компании по производству автокомпонентов - FENOX - показывает, что белорусские автозапчасти могут быть конкурентоспособны и на конвейерах западных производителей. К тому, как отмечают эксперты, сейчас в России благоприятное время для белорусских производителей автозапчастей. Во-первых, рынок восстанавливается после падения 2009 года, растут объемы производства автомобилей. Во-вторых, основные игроки и сам рынок сейчас проходят стадию реорганизации. По разным причинам в 2010 году с него ушли две крупнейшие компании СОК и «АвтоКом», еще одна – «Тадем» - ведет переговоры о продаже бизнеса. Активы СОК получил под свой контроль новый игрок «Объединенные автомобильные технологии» (ОАТ), который контролируется инвестиционной компанией «Тройка Диалог». «Тройка Диалог» является партнером госкорпорации «Ростехнологии» в «АвтоВАЗе» и «КаМАЗе». А «Ростехнологии», как известно, являются претендентом №1 на МАЗ, так что ОАТ можно рассматривать в перспективе не как конкурента, а как члена некоего альянса с белорусским холдингом. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Китайская компания Geely ведет переговоры о сборке китайских автомобилей в Беларуси. Однако при отсутствии инвестиционной привлекательности дальше разговоров дело... |
|