ЭКСПОРТ И ИМПОРТ: ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
15.09.2011
—
Новости Экономики
|
![]() В двадцатых числах сентября белорусское правительство планирует провести расширенное заседание Совета Министров с участием представителей министерств, ведомств, а также бизнес-сообщества Беларуси. Речь пойдет о выполнении президентской директивы № 4. Ведь вопросов накопилось немало, и обсудить участникам есть что. Накануне встречи гостем газеты «7 дней» стала вице-председатель Белорусского союза предпринимателей Екатерина Чижик. — Екатерина, сейчас только и говорят о том, что россияне «тоннами» вывозят из страны необходимые продукты. Каково ваше отношение к этой проблеме? — Позиция «чтобы меньше вывозили» — неправильная. Мы должны больше производить: много, дешево и качественно. Это нормальная мировая практика. Пример тому — Китай. Производителя должен стимулировать рост сбыта продукции, нужно стремиться наращивать мощности производства. Неправильно делают некоторые солидные белорусские предприятия, планирующие прирост только на 2—3%, довольствуясь лишь тем, что имеют. Нужно двигаться вперед, стремиться стать лидером, чтобы получить больше прибыли. — Какая продукция белорусского производства пользуется спросом на российском рынке? — Мы, белорусы, буквально зациклены на моде (признаюсь, и я в том числе), ориентированы на бренды. И почти не обращаем внимания на наши торговые марки: «Полесье», «Алеся» и т.д. В России несколько иная ситуация. Конечно, там есть достойные дорогие бутики. Но основная часть коренных москвичей и питерцев очень любит белорусскую продукцию и приобретает ее с большой охотой. У многих еще свежи воспоминания о СССР. Белорусскому качеству доверяют. Многие рассуждают так: белорусская продукция натуральная (без вредных добавок). И это касается практически всего — одежды, продуктов, обуви, детских игрушек. — Когда к вам пришла идея заняться экспортом белорусской продукции? — Идея эта возникла несколько лет тому назад. У меня было несколько торговых точек, одна из них — в торговом центре «Паркинг». В те времена белорусским предпринимателям наряду с импортными «рекомендовали» продавать товары отечественного производства. Причем процент их должен составлять от 30 до 70. По понятным причинам импортный товар пользовался наибольшим спросом. Но каждый товар должен продаваться «в своем месте». Дорогие магазины и бутики заинтересованы в богатых клиентах, а крупные универмаги должны быть ориентированы на массового покупателя. И я поняла: с белорусским товаром нужно ехать в Москву. Сначала участвовала в выставках. Когда еще были границы, возникала масса проблем. Именно тогда я обратилась в правительство, чтобы рассмотрели вопрос торговли белорусскими товарами не здесь, в Беларуси, а за ее пределами, ведь в то время остро стояла проблема разгрузки белорусских складов. Эту идею поддержали, был подписан соответствующий указ. Правда, все равно находились люди, которые меня обвиняли в популизме и говорили, что белорусскую продукцию будет сложно «раскрутить». Мы ездили с семинарами и в Жлобин, и в Гродно, и в Могилев. Процесс пошел. «Промониторив» ситуацию, увидели, что предприниматели переориентировались с импорта на экспорт. И, как показало время, мы не ошиблись. — Как обстоят дела на сегодняшний день с экспортом? — Белорусская продукция настолько популярна, что предприятия не успевают ее производить. Например, белорусские ленты вывозят рулонами, популярностью пользуются полотенца, скатерти. За всем белорусским товаром выстраиваются очереди. Сегодня ко мне обращаются предприниматели только с одной проблемой: склады — пустые. В выгоде остается тот, кто занимается экспортом и импортом. — Что бы вы посоветовали предпринимателям, которые хотят переориентироваться на экспорт? — Сегодня есть несколько вариантов продвижения белорусской продукции на российский рынок. Один из них — выставочные ярмарки. Правда, в Москве будет сложно занять свою нишу, поскольку многие предприниматели уже по несколько лет работают с Москвой и Санкт-Петербургом. Ассортимент не должен перекликаться — ведь когда приезжает 30—40 участников, конкуренция слишком велика. Однако в России есть масса других городов, где власти также проводят ярмарки. Могу предложить еще один вариант: несколько предпринимателей собираются со своей мини-ярмаркой и едут, например, в Ульяновск. Это хороший способ заработать себе валюту и принести пользу своей стране. Для меня, поверьте, это — не громкие слова. Ведь каждый мечтает, чтобы его благосостояние росло. И хорошо, если этот «каждый» понимает, что лучше, чем дома, нет нигде. Наталия ОДИНЦОВА
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В двадцатых числах сентября белорусское правительство планирует провести расширенное заседание Совета Министров с участием представителей министерств,... |
|