Главная тема журнала "Дело" № 9-2011 "Есть ли жизнь после кризиса?". 21.by

Главная тема журнала "Дело" № 9-2011 "Есть ли жизнь после кризиса?"

20.09.2011 14:16 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Главная тема журнала "Дело" № 9-2011 "Есть ли жизнь после кризиса?"

Дело
2009 год стал для многих грузоперевозчиков испытанием на прочность. Из-за мирового финансового кризиса объемы перевозок в страны Западной Европы и Россию сократились почти на 40% и составили в среднем 70-80% по отношению к благоприятному для транспортников 2008 году. Снижение объемов привело к уменьшению ставок фрахта. По данным компании "Асстра Вайсруссланд", в 2009 году они снизились на 30-50% в зависимости от вида транспорта и направления движения груза. Ситуация на рынке начала улучшаться в январе 2010 г., и до сих пор в сегменте грузоперевозок отмечается небольшой, но стабильный рост. Хотя пока большинство перевозчиков работают с нулевой рентабельностью, не за горами день, когда они снова начнут зарабатывать.
 
По данным Минтранса, экспорт услуг в отрасли за 5 месяцев этого года составил 132% к аналогичному периоду 2009-го. Отмечается и растущее положительное сальдо – 123,3%. Сами перевозчики отмечают, что грузооборот по отношению к прошлому году увеличился почти на 25-30%. Перевозчики снова начинают брать машины в лизинг и нанимать водителей.
 
Как и в экономике в целом, в транспортной отрасли кризис заставил участников рынка работать по-новому. По мнению экспертов "Дела", основным положительным моментом стала диверсификация направлений перевозок. Белорусские перевозчики осваивают нетрадиционные для нас страны Юго-Восточной Азии, которые в меньшей степени пострадали от кризиса. В разы увеличились поездки в Азербайджан, Турцию, Узбекистан.
 
Поскольку российский рынок является приоритетным для Беларуси, большие надежды грузоперевозчики возлагают на Таможенный союз. Ожидается, и это задекларировано в межгосударственных документах, что товар, который прошел таможенное оформление в одной из стран-участниц, сможет беспошлинно перевозиться по территории Таможенного союза. Перевозчики уверены – в этом случае работать будет значительно выгоднее.
 
Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала "Дело". А из материалов рубрики "Личный капитал" можно узнать, в какую сумму оценивают экономисты национальное богатство Беларуси,и какая его часть причитается каждому гражданину страны.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
2009 год стал для многих грузоперевозчиков испытанием на прочность. Из-за мирового финансового кризиса объемы перевозок в страны Западной Европы и Россию...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика