«Та первая зарплата и предопределила судьбу»
29.09.2011
—
Новости Экономики
|
ПАРКУ сельхозмашин ЗАО «Агрокомбинат «Заря» Могилевского района могут позавидовать многие хозяйства. Список техники «Зари» давно перевалил за сотню. И каждый комбайн, трактор или косилку можно в любой момент отправить на поле, зная: не подведет! — Чтобы техника была на ходу, механизаторы постоянно ее проверяют. Если надо, ремонтируют. А перед началом весенне-летних работ она проходит полное техобслуживание, — рассказал Николай КАЗАК.
Вроде бы и нового ничего. Просто к делу можно подходить по-разному. В «Заре», к примеру, к сельхозмашинам отношение самое бережное. Все кормоуборочные и зерноуборочные комбайны здесь вне сезона хранятся в ангаре. Мастерские отапливаются — так же, как и гаражи, где стоит техника, востребованная зимой. Конечно, удобно: не надо перед выездом трактор от снега очищать. А главное — прослужит ведь в разы дольше! Все это помогает намного продлить паспортные сроки эксплуатации машин. Скажем, «старичок»-комбайн «Мега» фирмы «Клаас», с которого в конце девяностых годов прошлого века и начиналось масштабное техперевооружение хозяйства, и сегодня еще даст фору своим «молодым соперникам». Мало того что работает без сбоев. На нем еще и рекорды ставят! — Механизатор Владимир Мельников, который работает на этом комбайне, намолотил более 2 тысяч тонн хлеба. И в команде «Зари» — как и в прошлом году — поедет на «Дажынкі», — рассказал Николай Иванович. Сам он в 2010-м тоже был отмечен как один из победителей республиканского конкурса в своей профессии. И в нынешнем году претендует на звание одного из лучших главных инженеров белорусских сельхозпредприятий. — Приятно, что наш вклад в общий каравай тоже замечен, — говорит Казак. С одной стороны, считает Николай Иванович, инженерное обеспечение хозяйства вроде как и оценить сложно. Таких громких показателей, как вал и урожайность, здесь нет. С другой — бесперебойная работа техники тоже ведь чего-то стоит! И за этой короткой строкой — целая система, отработанная до мелочей, причем нацеленная на снижение себестоимости. К примеру, многим импортным деталям в «Заре» находят более дешевую замену, заказывая аналоги на белорусских предприятиях. За расходом топлива установлен самый строгий учет. Запас горючего в хозяйстве также всегда есть — минимум на неделю. Главный инженер, кроме того, должен быть еще и хорошим организатором. В «Заре» в его подчинении — около ста десяти человек. Каждый — со своим характером, настроением, но и с потенциалом, который надо рассмотреть, — тоже. Хотя, считает Николай Иванович, добросовестное отношение к делу сразу видно. И почти всегда трудолюбие закладывается у человека с детства. Так сложилось, что Казак, потеряв отца, еще школьником стал серьезной опорой для матери Нины Семеновны — на тот момент передовой доярки колхоза имени Карла Маркса Кличевского района. И за плугом ходить научился, и косил вровень со взрослыми. А девятиклассником во время летних каникул уже работал помощником комбайнера. «Ту первую зарплату — а в 1985-м 450 рублей были огромными деньгами! — до сих пор помню, — говорит Николай Иванович. — И сам к школе оделся, и братьев одел». Сын Казака Артем тоже знает цену деньгам. И прошлым, и нынешним летом в качестве подсобного рабочего трудился на комбикормовом заводе «Зари». Из собственных денег оплатил водительские курсы. Кстати, и учиться решил в том же вузе, где и отец: в этом году поступил в Белгоссельхозакадемию. А факультет выбрал экономический. Для сельского хозяйства специальность очень даже перспективная! Светлана МАРКОВА, «БН» Фото Павла ЧУЙКО, «БН» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ПАРКУ сельхозмашин ЗАО «Агрокомбинат «Заря» Могилевского района могут позавидовать многие хозяйства. Список техники «Зари» давно перевалил за сотню. И каждый...
|
|