Какой бизнес опускает цены в кризис. 21.by

Какой бизнес опускает цены в кризис

31.10.2011 10:54 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Сервисы коллективных покупок онлайн возникли в 2008 году. В разгар финансового кризиса в США родилась идея, которая легла в основу Groupon — компании с мировым именем. Ее признали самым быстрым стартапом за всю историю интернет-бизнеса. Спустя какое-то время «группономания» охватила весь мир.

Все сервисы работают по похожему принципу: заплатив символическую сумму за «купон» онлайн, потребитель получает гарантированную скидку (от 50% до 100%) на выбранные на сайте товары или услуги. В России первым подобным сервисом стал сайт darberry.ru. Он появился в марте 2010 года. В апреле того же года в Украине заработал «Покупон». А еще через месяц, 31 мая 2010-го, первый сервис коллективных покупок был запущен и в Беларуси — это был «Покупон» уже с доменом pokupon.by.

Покупон

Несмотря на всего полтора года существования этой системы в стране, история «скидочных» сервисов в Беларуси была насыщенной. Новые сервисы открывались и закрывались, так и не успев разгадать секрет эффективности. Сегодня лидером в республике (доля рынка — более 40%) является все тот же «Покупон». Это случилось во многом благодаря ежедневным обновлениям (5-6 новых акций по будням, а иногда и несколько — по выходным), а также предложениям, действующим не только в Минске, но и во всех областных городах Беларуси.

И все-таки, как работает этот бизнес и как влияет кризис на его развитие?

По словам Сергея Сёмочкина, директора по маркетингу компании «Покупон», рост этого сегмента рынка пришелся именно на весну нынешнего года: «Начавшиеся в марте проблемы на валютном рынке, рост инфляции… К сожалению, люди начали отказываться от услуг не самой первой необходимости. Кафе, косметические салоны, автомойки стали терять клиентов, а владельцы компаний, соответственно, нести солидные убытки. А текущие затраты на содержание бизнеса никто не отменял, независимо от того, пришли клиенты или нет. Поэтому нашим партнерам иногда выгодней продать свои услуги или товары с существенной скидкой, чем не продать вообще».

«Мы выступаем своего рода посредниками между покупателями и нашими партнерами. — отмечает Сергей Сёмочкин, — По сути, мы делаем самое главное для любого бизнеса: мы приводим реальных клиентов и покупателей, которые приносят реальную прибыль. К слову, этим мы и отличаемся от традиционных видов рекламы (телевидение, пресса, интернет, наружная реклама), когда компания платит за рекламные площадки, но никто не гарантирует ей новых клиентов и покупателей. Нам же рекламодатель ничего не платит — он с нашей помощью дает скидку своему же будущему клиенту. То есть инвестирует в собственное развитие. Никаких финансовых рисков. К тому же наша реклама — это адресная рассылка на e-mail более чем 270 000 зарегистрированных пользователей. Это люди, которые с интересом ждут новых предложений от наших новых партнеров».

Сергей Сёмочкин также отметил, что, по статистике, за полтора года работы «Покупон», с его помощью зарегистрированные белорусы сэкономили более 3 миллиардов рублей: «Наш главный принцип работы — мы помогаем людям экономить. А это всегда актуально, как бы ни сложилась дальнейшая экономическая ситуация в Беларуси».



 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Все сервисы работают по похожему принципу: заплатив символическую сумму за «купон» онлайн, потребитель получает гарантированную скидку (от 50% до 100%) на выбранные...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика