Белорусские предприятия существенно урезали объемы рекламы
23.01.2012 16:30
—
Новости Экономики
|
Результаты маркетингового исследования, которое провело рекламное агентство "Белая Карона", свидетельствуют: у 33,3% организаций Беларуси произошло снижение количества рекламных кампаний в СМИ в среднем на 49,5%. У 30,3% предприятий произошло снижение PR-активности в среднем на 37,6%. Об этом сообщила Исследование, в котором приняли участие более 170 компаний, показало, что лишь у 9% компаний коммуникации остались на прежнем уровне — в соответствии с установленным планом. Среди проблем, с которыми предприятия столкнулись в 2011 году: ограниченный бюджет на коммуникационные мероприятия (39,4%), падение спроса на товары и услуги (33,3%), низкая платежеспособность целевой аудитории (21,2%), неконкурентоспособные цены (15,2%) и государственное регулирование цен (9,1%). Среди проблем также названо отсутствие новых каналов сбыта, введение ограничений для предприятий на закупку импортных товаров, что существенно снизило круг потребителей. Как отметила Устинович, "проблемы на валютном рынке внесли существенные коррективы в формирование маркетинговых и рекламных бюджетов в сторону их сокращения для большинства компаний". "Тем не менее, понимая, что кризис — это и возможность занять новую нишу на рынке, некоторые компании, наоборот, прибавили в своей коммуникационной активности", — сказала Устинович. Согласно исследованию, у 9,1% белорусских компаний произошло увеличение PR-активности в среднем на 16% и у 15,2% организаций произошло увеличение рекламы в СМИ в среднем на 39%, что "еще заметнее на фоне сокращения коммуникационной активности конкурентов". Исследования показали, что коммуникационную активность даже крупные компании, располагающие собственными службами маркетинга, в подавляющем большинстве (72%) проводят при помощи рекламных агентств. Потребность в профессиональном обучении и в повышении квалификации сотрудников отдела маркетинга испытывают 67% опрошенных организаций. "Как показывают результаты исследования, потребность в профессиональном обучении среди белорусских компаний очень высока, что позволяет надеяться на повышение компетенции специалистов, более эффективное использование маркетинговых и рекламных бюджетов уже в самое ближайшее время", — считает Устинович. Она напомнила, что в рамках фестиваля маркетинга и рекламы "Белый квадрат", который пройдет в Минске 19—21 апреля, состоится научно-образовательная программа. "В ней будет уделено особое внимание темам и вопросам, которые волнуют руководителей белорусских предприятий с точки зрения повышения эффективности коммуникаций", — отметила Устинович. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Результаты маркетингового исследования, которое провело рекламное агентство "Белая Карона", свидетельствуют: у 33,3% организаций Беларуси произошло снижение... |
|