Топ-10 утраченных ресторанных брендов Минска
22.02.2012 09:22
—
Новости Экономики
|
Топ-10 утраченных ресторанных брендов Минска "Ежедневник" вместе с деловым журналом
Самый "живой" с точки зрения динамики в смене собственников и брендов белорусский ресторанный рынок подтвердил эту характеристику и в уходящем году. Депрессия в экономике не только не отпугнула, но и ускорила этот процесс, "живость" рынка проявилась в появлении нескольких новых инвесторов, около десятка новых ресторанов и десятков новых брендов. Но на этот раз нас интересовали не новые рестораны, которым еще предстоит заработать имя и популярность, а, наоборот, отвергнутые бренды – самые популярные места отдыха и развлечений белорусов в "домакдональдсовский период". Таких мест на самом деле было много. И многие из ресторанов, клубов и прочих увеселительных заведений того интересного периода существует и теперь. Некоторые под новыми брендами, некоторые – под теми же. Из тех, которые работают и сейчас, отметим турецкую "Журавинку", пережившую недавно очередную смену собственников; детище обожаемого белорусским бомондом середины 1990-х ныне покойного Маурицио Дзанини "Бергамо"; деловую и спокойную "Вестфалию" в Международном образовательном центре; "Константин", создававшийся когда-то на деньги от проданных "жигулей"; непрезентабельную и в те времена, но притягательную из-за личности владельца и качества еды "замкадовскую" шашлычную "У Сафтара". Из клубов дожили до нового тысячелетия под теми же вывесками "Даньков", "Бронкс", "Макс-шоу". Куда больше популярных или просто любимых брендов осталось только в воспоминаниях – хороших или плохих, неважно. Первое кооперативное кафе "Луна" на Московской, "Эридан" на Железнодорожной, открытая сирийцем Нидалом Амином первая столичная пиццерия "Чио Пепе", "Милорд" во Дворце профсоюзов и "Ксантия" через проспект – в Доме офицеров. А были еще "Паляўнічы”, куда новоиспеченные кандидаты и доктора наук водили профессуру “мочить” степени, ресторанные “Свитязь” и “Планета”, “Манхэттен”, вместо которого потом появится “Юла”, престижный Pierre Smirnoff, чья хозяйка называла себя потомком автора этого спиртного напитка, наконец, в простонародье "цековка" в разрушенной турками гостинице "Октябрьской". Каждый может дополнить этот перечень своими, памятными только ему по каким-то историям, ресторанами. В этом материале мы представляем свою версию самых популярных, по-своему уникальных мест отдыха, ресторанов, кафе и питейных заведений, запомнившихся их современникам. "Черный лимон" Ресторан-клуб, перед которым "росло" искусственное дерево с соответствующего цвета плодами, был предназначен для того, чтобы красиво потратить свои первые и не последние "лимоны". Для начала 1990-х "Черный лимон" был тем же, чем для сегодняшнего времени являются сейчас Falcone или Bella Rosa. Изысканности, правда, как у нынешних заведений, у него не было – все-таки это был один из первых частных ресторанов в прямом понимании этого слова. Хотя первый фейс-контроль посетителей был введен именно в "Черном лимоне". А там было на кого посмотреть! В районе БПИ (заведение располагалось по адресу улица Коласа,18) собирались и нувориши того времени, и те, кто их "обувал" или "крышевал". "Потсдам" Бывший "Заря" и будущий "Крыніца", а и ныне "Гранд кафе", – культовый ресторан еще советского времени. С таким реноме он шагнул в лихие девяностые, в которые долгое время продолжал оставаться одним из самых популярных заведений. В нем в 1990-е продолжали готовить фирменное "Сан-Суси" – корзинку из картофельной соломки, наполненную грибами и мясом. Даже в названии блюда прослеживался бренд – оно было названо так в честь расположенной рядом с Потсдамом резиденции немецких императоров Гогенцоллернов. А потом город отдал или продал "Потсдам" и еще пару заведений Владимиру Бодрову – тогда находившемуся в расцвете своей славы директору пивного завода "Крыніца". И "Потсдам" стал "Крыніцей". Это не прибавило некогда знаменитому ресторану посетителей, и до приобретения его Вадимом Прокопьевым и его партнерами он влачил жалкое существование. Кстати, бренд "Потсдам" не потерялся сразу после перехода ресторана на баланс завода. "Потсдамом" некоторое время назывался один из минских пивбаров. Он также принадлежал "Крыніцы". "Іспанскі куток" Его нет уже пару лет – владелец российской компании "Росинтер" Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко предпочел отдать площадку, на которой долгое время размещалось это заведение, под другой свой бренд – T.G.I Friday`s. В Минске "Іспанскі куток" появился в 1994 году – спустя 4 года после открытия русскоязычного аналога ("Испанского уголка") в Москве. Но в конечном итоге его местная история оказалась все равно намного длиннее. К слову говоря, хозяин бывшего "Іспанскага кутка" и действующих сейчас в Беларуси свыше 10 объектов обшепита происходит из шляхты Великого Княжества Литовского. По мужской линии – шляхтичам Танаевским – его род известен с XVI века в Минском воеводстве. Предки бизнесмена по женской линии (род Превыш-Квинто) жили в Виленском воеводстве. "Стейкхауз" В нем не было столько изысканности и лоска, как в "Бергамо" или "Вестфалии", но здесь работал знаменитый в истории белорусского рестораторского бизнеса повар из Сербии Илия Томашевич. За ним прочно закрепился титул "Волшебник стейка". И, наверное, ни в одном минском ресторане такого уровня люди никогда не выстраивались и не будут больше выстраиваться в очереди на улице, чтобы пообедать в нем. Стейки сербского повара сопровождались дорогим спиртным, после чего никто уже не обращал внимания на дешевую посуду, искусственные цветы, крашеные стены этого заведения, которое стало первой ласточкой самого успешного белорусского ресторатора Александра Пархимчика. "Триклиний" В Древнем Риме так назывались трапезные, по задумке владельцев, именно в ней должны были собираться дорогие гости и в формате закрытого элитного клуба судачить о своих делах. Автором идеи был и тогда, и ныне успешно здравствующий король рынков Юрий Аверьянов. Но с этим форматом у него (как, впрочем, и у большинства других желающих) в итоге ничего хорошего не вышло. А потом он разошелся со своими партнерами, оставив им "Триклиний" вместе с другим "древнеримским" заведением – "Акрополем". На месте обоих сейчас открыты обыкновенные пиццерии. "Джонни Би Гуд" Он также задумывался его владельцами Алексеем Масленниковым и Андреем Толстуновым как элитарный клуб. Некоторое время вывеска, позаимствованная из знаменитого сингла Чака Бэри, привлекала байкеров, потом – просто минских яппи. Но опять из клуба не получилось выжать рентабельность, и после еще одной попытки на X-Ray партнеры переключились на более интересные для широкой аудитории форматы "Оливье", "Кофеина" и "Ателье". "Узбекистон" В отличие от всех остальных заведений из нашего списка этот бренд пережил два рождения. Сначала это было не на слишком многое претендующая "Узбечка" возле стадиона "Динамо", к которой, тем не менее, тоже выстраивались очереди. Позже "Узбечка" переехала на место кафе "Молочное" возле цирка. После закрытия "Узбекистона", на месте которого появилась "Пиковая дама", узбекскую кухню в белорусской столице реанимировал владелец "Трайпла" Юрий Чиж. В 2010 году он открыл "Бухару". "Орландо" В кафе "Орландо", которое располагалось в интеллектуальном центре страны – на территории Академии наук, особенно в первые годы его существования довольно часто можно было встретить публику, постигавшую науку в других местах – не столь отдаленных. По пятницам, как рассказывают очевидцы, кафе часто закрывали на спецобслуживание, а держал его, опять же по слухам, сочинский вор. В другие дни атмосфера была демократичной, еда – дешевой, спиртное – дорогим, сначала был стриптиз, а потом ансамбль. Причем скрипач играл на инструменте известного итальянского мастера. "Свислочь" Необычная постройка и расположение пивного бара была связаны с тем, что его построили финны – к Олимпиаде-80. В 1980-х в нем даже подавали горох к пиву, в 1990-х заведение превратилось в "Свослочь". В него нередко можно было прийти со своей закуской и с гитарой, чем и пользовались студенты окружающих факультетов и общаг. Главным конкурентом "Свослочи" была "Стекляшка" возле кинотеатра "Победа". "Ромашка" "Ромашка" и "Паутинка" – два специфических заведения на бывшем проспекте Машерова, к которым многие до сих пор испытывают ностальгические чувства. В "Ромашке", например, одно время можно было свободно купить бутерброды с черной икрой. А сам процесс добывания горячительного! Чтобы подойти к бару, нужно было на входе заплатить в кассу и получить чек и уже с последним шествовать за законным коктейлем. Самым популярным был коктейль "Нежный" – водка с мандариновым соком и маслиной. В зависимости от того, как ты показался барменше, в бокале могла оказаться самая большая маслина, а могло и не оказаться ее вообще. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Ежедневник" вместе с деловым журналом "Бизнес-ревю" вспомнил утраченные, но не забытые ресторанные бренды столичного общепита. Самый "живой" с точки зрения...
|
|