"Воздушный" конфликт основан на коммерции. 21.by

"Воздушный" конфликт основан на коммерции

29.03.2012 10:32 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Конфликт Беларуси и России в области авиасообщения основан на коммерческих противоречиях авиакомпаний обеих стран, однако демпинговые цены россиян неприемлемы для Беларуси, так как приведут к перераспределению пассажиропотока и нанесут вред национальному бизнесу. 


Об этом заявил агентству "Интерфакс-Запад" начальник Минского государственного высшего авиационного колледжа Александр Лапцевич.

"Я думаю, что здесь пересеклись интересы различных авиакомпаний. Вопрос лежит в коммерческой плоскости", - считает эксперт.

Он пояснил, что в силу большей степени развитости рынка авиауслуг РФ российские перевозчики имеют возможность предлагать более низкие цены на билеты, те самым прибегнув к демпингу на белорусском рынке.

По его словам, в случае выполнения российской стороной 5 рейсов в день между Минском и Москвой, против 4 рейсов, которые осуществляет по данному направлению "Белавиа", произойдет перераспределение пассажиропотока.

"Если будет 5 рейсов у российской стороны - пассажир уйдет к ним. Их авиалинии будут больше загружены, а наши станут убыточными", - продолжил А.Лапцевич.

"Если продано, к примеру, 100 мест - рейс рентабелен, прибылен, но если летит только 5 или 6 пассажиров, то гнать самолет туда, потом обратно - на топливо даже не хватит, а еще компании надо заплатить за аэродромные, диспетчерские услуги, всем обеспечивающим полет службам. Получается, что возрастает стоимость билета, которая ложится на пассажира", - пояснил он. Эксперт подчеркнул, что в этом случае пассажир будет летать рейсами российских компаний, которые имеют возможность предложить билеты по более низкой стоимости.

"Каждый перевозчик в любой стране обеспокоен своим рынком авиационных услуг. И если приходит другой перевозчик, да еще и предлагает демпинговые цены, то это будет неприемлемо для любого государства", - подчеркнул А.Лапцевич. При этом, по его словам, мировая практика предполагает определение авиационными властями количества рейсов и количества авиакомпаний, которые работают на рынке.

Эксперт отметил, что с одной стороны, работа иностранных перевозчиков на рынке приносит доход, поскольку они платят за аэродромное, аэронавигационное обслуживание. Но с другой стороны, продолжил он, логична поддержка и национального бизнеса. А.Лапцевич обратил внимание на то, что глобализация рынка авиауслуг уже поставила на грань банкротства некоторые компании. "Везде должен быть разумный баланс, взаимный учет интересов", - убежден собеседник агентства.

"Росавиация и наш департамент по авиации должны решать этот вопрос исходя из баланса интересов, на взаимной основе", - сказал он, напомнив о партнерстве в Союзном государстве и ЕЭП.

"Я думаю, что позиция департамента по авиации и руководства "Белавиа" правильная и грамотная", - подчеркнул эксперт, выразив надежду на то, что на переговорах в Москве белорусская сторона сможет отстоять интересы национального авиаперевозчика.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Конфликт Беларуси и России в области авиасообщения основан на коммерческих противоречиях авиакомпаний обеих стран, однако демпинговые цены россиян неприемлемы...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика