В январе—мае 2012 года в Минске объекты розничной торговли и объекты общественного питания реализовали алкогольных напитков на 1 трлн. 399,5 млрд. рублей, или 90,1% к уровню января—мая 2011 года. Более 90% алкоголя в городе продается через объекты розничной сети.Об этом пишет БелаПАН со ссылкой на данные Главного статистического управления Минска.
Удельный вес продажи алкогольных напитков объектами розничной (торговой) сети в розничном товарообороте торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями составил 17,7%, объектами общественного питания в розничном товарообороте общественного питания — 13%.
В структуре продажи алкогольных напитков в пересчете на абсолютный алкоголь в объектах розничной торговой сети Минска по-прежнему наибольшая доля приходится на реализацию водки, пива и вин плодовых — 49,8%, 17,5% и 11,9% соответственно.
Следует отметить, что при общем снижении объемов реализации алкогольных напитков по городу по сравнению с уровнем января—мая прошлого года реализация водки объектами розничной сети увеличилась на 3,6%, пива — на 4,8%, вин игристых, включая шампанское, — на 13,5%.
Продажа алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь через объекты розничной торговой сети и объекты общественного питания в январе—мае 2012 года составила 4,1 литра. При этом в натуральном выражении на душу населения ими реализовано 2,6 литра вин плодовых, 5,1 литра водки, 18,3 литра пива.
При сложившихся темпах реализации алкогольных напитков их продажа на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь к концу 2012 года может составить 9,8 литра, что меньше уровня 2011 года (10,5 литра), и этот показатель станет самым низким с 2005 года.
С 2005 по 2011 годы продажа алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь достигала наибольшей величины в 2008 году — 13 литров.