Беларусь попала в число мировых лидеров роста рынка розничной торговли. 21.by

Беларусь попала в число мировых лидеров роста рынка розничной торговли

20.08.2012 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Все более очевидным становится тот факт, что в кризисный период развитые страны начинают потреблять меньше, а развивающиеся – больше.

Динамика рынка розничной торговли – как лакмусовая бумажка, один из ключевых показателей общего состояние мировой экономики, которая до сих пор еще полностью не оправилась от экономического спада в 2008-2009 годах. Показатели роста в индустрии по всему миру неравномерны – развивающиеся регионы стали процветать в результате непрерывного роста населения и доходов (средний рост розницы – 4,6%), в то время как развитые рынки едва достигли положительных темпов роста (0,4%) в 2011 году. «В развивающихся странах средний рост розничной торговли совпал с показателем 2010 года в 4,6%. Среди таких рынков, Аргентина продолжает демонстрировать феноменальный рост в 26,9%. Иран, Беларусь и Китай также достигли значительных темпов роста, особенно с учетом спада в большинстве развитых рынков», - пишет в своем отчете аналитик Euromonitor International Ламин Лахуасния (Lamine Lahouasnia). Прошлый год был четвертым годом подряд, когда розничные продажи сокращались, на этот раз – на 0,4%. Этому способствует, в первую очередь, повышение налогов и рост безработицы.

Тем не менее, Интернет-торговля продолжает переманивать потребителей у классический оффлайновых магазинов. Однако розничная торговля через Сеть не всегда является самым быстрорастущим каналом. Развитию Интернет-торговли препятствует низкий уровень проникновения широкополосного доступа, непопулярность кредитных карт во многих развивающихся странах.

Высокие темпы роста показали продуктовые ритейлеры из стран Восточной Европы. В России отличился «Магнит», оператор гипермаркетов и магазинов у дома. С 2010 по 2011 год его выручка увеличилась на 58,2% в сегменте небольших торговых точек у дома и на рекордные 174,2% в сегменте гипермаркетов. Euromonitor выделил и белорусский «Белкоопсоюз» в категории «Другие представители розничной торговли». Его годовой оборот за тот же период увеличился с 1,38 до 1,67 млрд долларов (+20,4%).

 

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
По оценкам исследовательской компании Euromonitor International, в 2010 и 2011 году мировые розничные продажи прибавляли, в среднем, по 1,5% в год (без учета инфляции). В Беларуси же...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика