Союзмолоко строит козни белорусскому "Российскому", "Костромскому" и "Пошехонскому". 21.by

Союзмолоко строит козни белорусскому "Российскому", "Костромскому" и "Пошехонскому"

21.08.2012 02:00 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Союзмолоко строит козни белорусскому "Российскому", "Костромскому" и "Пошехонскому"

           


Украинские, белорусские и прибалтийские производители сыра в скором будущем могут забыть о таких популярных брендах, как "Российский", "Костромской" и "Пошехонский". Ассоциация "Союзмолоко" решила зарегистрировать на себя эти товарные знаки и выдавать права на их использование лишь отечественным компаниям. Правда, юристы сомневаются, что Роспатент удовлетворит заявки: словесный элемент "Российский", к примеру, является неохраняемым.

В начале августа Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) подал в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков "Российский", "Костромской" и "Пошехонский" по классу сыров, свидетельствуют материалы патентного ведомства. "Мы провели совещание с сыроделами и приняли совместное решение, чтобы наш союз как объединяющая производителей организация и некий независимый арбитр подал эти заявки", — заявил РБК daily председатель правления Союзмолока Андрей Даниленко.

Ассоциация инициировала регистрацию этих знаков на основании концепции коллективного бренда, подчеркнул он. "Мы четко зафиксировали условия пользования этими знаками в случае получения прав: любое предприятие на территории России может их использовать, если его продукция соответствует требованиям ГОСТа. При этом оно должно быть членом ассоциации". Платить за пользование товарными знаками компаниям не придется, уверяет г-н Даниленко.

Это одна из форм защиты отечественного производителя, поясняет собеседник РБК daily: "Сегодня сложилась абсурдная ситуация — традиционно российские продукты производят в других государствах, а затем ввозят в Россию. Сыры российский, костромской и пошехонский выпускают белорусские, украинские, прибалтийские и даже западноевропейские предприятия. Но, к примеру, сыр пармезан может изготавливаться только в Парме".

В случае регистрации прав на сырные знаки предприятия, которые располагаются за пределами Таможенного союза, вообще не получат прав на их использование. Производители Беларуси и Казахстана могли бы их использовать при определенных условиях, добавляет представитель Союзмолока.

Сыры российский, костромской и пошехонский являются самыми потребляемыми в России. В стране производством сыров занимаются около 450 предприятий, и каждое из них выпускает определенные объемы продукции под этими брендами. По данным Союзмолока, десять лет назад сыры российский, костромской и пошехонский занимали более 50% рынка, сейчас их доля снизилась до 30%. По итогам 2011 года объем потребления сыра в России составил 709 тыс. т.

В настоящее время членами Союзмолока являются более 3 тыс. предприятий по производству и переработке молока России и Беларуси, в том числе компании PepsiCo и Danone.

Товарные знаки "Российский", "Костромской" и "Пошехонский", если речь идет именно о словесных обозначениях, не будут зарегистрированы, поскольку у них отсутствует различительная способность, уверен партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин. Роспатент четко указывает, что словесный элемент "Российский" является неохраняемым, добавляет он. "Если даже предположить, что знаки все-таки будут зарегистрированы, можно будет легко оспорить это в суде или защитить свои права через антимонопольные органы", — говорит юрист.

Теоретически Союзмолоко может попытаться зарегистрировать знак, сочетающий в себе название сыра и свое фирменное наименование, например "Российский Союзмолоко", и предложить его членам ассоциации. Другим вариантом было бы патентование самой технологии производства сыра под названием "Российский", но это еще более сложный процесс, поскольку можно столкнуться с интересами его "изобретателей" еще с советских времен, добавляет г-н Зеленин.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Украинские, белорусские и прибалтийские производители сыра в скором будущем могут забыть о таких популярных брендах, как "Российский", "Костромской" и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика