Доля импорта детского питания на белорусском рынке составляет 8%. Об этом на пресс-конференции 29 августа сообщила директор по маркетингу CООО «Славфуд» Анна Щеголева, передает БелаПАН.
По ее словам, «такая невысокая доля импорта на белорусском рынком связана с экономической ситуацией в стране, валютными колебаниями, что способствует установлению довольно высоких цен на данную продукцию».
Соответственно 92% занимают белорусские производители, которые представлены тремя крупными государственными предприятиями «Белгоспищепрома» в Клецке, Малорите и Витебске.
Она также сообщила, что рынок можно условно поделить на три ценовых сегмента: высокий, средний и низкий. В высокий сегмент входят в основном западные производители, в средний — российские, низкий — белорусские. По словам специалиста, белорусская торговая марка «Абiбок», которую начала производить компания «Славфуд», находится между средним и низким сегментами.
Среди тенденций на белорусском рынке детского питания Щеголева назвала переход к более маленькой стеклянной упаковке (с 190 до 100 грамм), переход к упаковке «Тетра Пак», уход от домашнего приготовления детского питания для прикорма к употреблению продукции промышленного приготовления, повышение требований потребителей к качеству продукции.
Компания «Славфуд» производит 25 наименований продукции детского питания: монокомпонентные овощные пюре, монокомпонентные фруктовые пюре, фруктовое многокомпонентное пюре, овощное многокомпонентное пюре, многокомпонентное пюре с козьим молоком и многокомпонентное пюре с добавлением круп. В ближайшее время в продажу поступят нектары фруктовые и овощные с мякотью.
Как сообщила Щеголева, сырье для производства продукции поступает от трех хозяйств Бресткой области, а также из-за рубежа (Греции, ЮАР, Мексики).