На модернизацию сельхозорганизаций до 2015 года уйдет 64 трлн рублей. 21.by

На модернизацию сельхозорганизаций до 2015 года уйдет 64 трлн рублей

04.12.2012 17:52 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

На модернизацию сельхозорганизаций до 2015 года уйдет 64 трлн рублей

БелаПАН
На модернизацию сельхозорганизаций до 2015 года планируется направить 64 трлн рублей, сообщил 4 декабря журналистам по окончании заседания президиума Совета министров первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Леонид Маринич. По его словам, это будут собственные средства предприятий, иностранные инвестиции и кредитные ресурсы, передает пресс-служба правительства.

Маринич отметил, что основная цель модернизации — сокращение разрыва между успешно работающими и отстающими организациями. В течение ближайших двух-трех лет планируется модернизировать аграрную отрасль Беларуси, подготовить ее к эффективному функционированию в условиях ЕЭП и мирового продовольственного рынка. Для этого предусматриваются совершенствование организации производства, техперевооружение, освоение новых видов продукции, активное внедрение технических и технологических инноваций.

По его словам, в результате модернизации производство молока к 2015 году вырастет до 10 млн тонн, к 2020 году — до 12,5 млн. Производство мяса к 2020 году должно быть доведено до 2,7 млн тонн, считает Маринич. Особое внимание, отметил он, будет уделено глубокой переработке сельхозпродукции. Поставлена также задача в следующем году довести долю продукции с высокой добавленной стоимостью в экспорте до 30%, а к 2015 году — до 70%, отметил первый замминистра.

На сегодня в Беларуси 83 хозяйства с высоким уровнем производства и эффективности. Это около 7% от общего количества хозяйств в стране. Около 22% от общего числа хозяйств — организации с низким уровнем производства, сообщил Маринич. Именно им будет уделено первостепенное внимание при модернизации.

Премьер-министр Михаил Мясникович заявил на заседании, что "государство создает необходимые условия для динамичного развития отрасли, но не во всех регионах все одинаково хорошо". "Если взять производство молока, то это 96% к доведенному заданию, — обратил внимание премьер-министр. — Если посмотреть по реализации молока, то показатель вроде тоже хороший — 109,3% к уровню 2011 года, но в Витебской области это 84% к заданию, Могилевской — 87%, Гомельской — 88%". Если бы эти области вышли на доведенный уровень заданий, показатели по стране были бы выше, отметил Мясникович.

Он напомнил, что для всех условия одинаковы, внимание со стороны главы государства и правительства к регионам также практически равное. "Поэтому я бы попросил министра в своем докладе акцентировать внимание на работе кадров, — заявил руководитель правительства. — Какова же отдача от тех немалых средств, которые страна вкладывает в развитие сельского хозяйства, животноводства в частности и в молочное скотоводство в том числе?"
Премьер-министр считает, что недостаточно мер принимается по диверсификации рынков сбыта. "Привыкли продавать преимущественно в одну страну и продавать полуфабрикаты, — заявил премьер-министр. — Продукции с высокой добавленной стоимостью недостаточно". Вместе с этим надо учитывать, что рынки тех стран, куда традиционно поставляется белорусская животноводческая продукция, заполняются продукцией из других государств, особенно в связи со вступлением России в ВТО и определенным снижением уровня тарифной защиты. Это создает определенные сложности, но это неизбежно для белорусских производителей, подчеркнул Мясникович.

Он предложил персонифицировать ответственность за производственные недостатки. "Если есть факты по хозяйству, по району или области — переводить в конкретные имена и фамилии и ставить вопрос о привлечении к ответственности либо целесообразности занимать соответственную должность", — заявил он.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Основная цель модернизации - сокращение разрыва между успешно работающими и отстающими организациями.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика