Пока Хусаенов примерял ботинки, гендиректор "Белвеста" показал журналистам юбилейную пару обуви и провел экскурсию по фабрике
08.02.2013 02:12
—
Новости Экономики
|
Пока Хусаенов примерял ботинки, гендиректор "Белвеста" показал журналистам юбилейную пару обуви и провел экскурсию по фабрике Первым покупателем, которого мы увидели в фирменном магазине "Белвест" в Витебске оказался … Олег Хусаенов. Он, входящий в топ-10 Задание есть, инвестора ищем "Белвест" строился как предприятие по выпуску 1 млн пар обуви в год. В постсоветский период ажиотажного спроса мощности выросли до 2 млн пар, но такой объем был возможен только при крупносерийном производстве – постоянно выпускалось всего несколько модели мужской и женской обуви (сегодня новая коллекция – это до 2 тысяч моделей).С переходом на небольшие серии выпуск снизился до 1,5 млн пар, но постепенно восстановили объем в 2 млн. После Есть в планах и привлечение инвестора. "Наше движение в сторону поиска инвесторов, как профильных, так и портфельных, мы продолжаем. Буквально сегодня у меня в гостях был глава инвестфонда "Зубр Капитал" Олег Хусаенов. Он готов войти на наше предприятие в качестве портфельного инвестора. Но не только такого, который бы принес сюда деньги, а того, который принесет западные управленческие подходы. Кроме этого он готов дать нашему предприятию понимание того на какие внешние рынки и каким образом мы могли бы войти, чтобы нарастить экспорт", - поделился Суманеев. О том, на каких условиях "Зубр Капитал" может войти в состав акционеров и чья доля при этом снизится – государства (сейчас – 55%) или российской компании "Политекс" (45%), говорить пока рано, отметил гендиректор "Белвеста". Но уже сегодня Олег Хусаенов без покупки не остался. "Сегодня купил пять пар, - улыбается Суманеев. – представляете, человеку доступно все, а он пришел к нам и купил". Впрочем, добавляет директор, бизнесмен покупал тут обувь и раньше. Попросил еще три пары таких же, какие брал, из коллекции 2010 года. "Мужчины консервативны", - разводит руками Суманеев. Среди других потенциальных инвесторов серьезно рассматривается ряд западных крупных обувных концернов, которые могут быть заинтересованы в развитии совместного производства, добавил гендиректор. Как дойти до Тихого океана и не потерять покупательский азарт Основным поводом для приглашения на "Белвест" журналистов стала недавно сошедшая с конвейера 40-миллионная пара обуви. "Юбилярша" оказалась символичной – прежде "круглыми" парами становились знаменитые, выпускающиеся еще с "саламандровских" времен, мужские полуботинки. Теперь это женские босоножки – бирюзовые, 38-го размера, от белорусского дизайнера, выпускницы технологического университета 2011 года.На сетования журналистов о том, что в магазине такой обуви нет, Суманеев признал: проблема взаимодействия с торговлей пока есть. "Проблема в том, что еще не до конца хватает квалификации, смелости у торговли, брать на себя решение о заказе обуви. Все самое интересное продается влет и очень часто нам с вами, людям занятым, это даже не попадает на глаза", - отметил он. "Я как представитель мужской части населения прихожу в магазин, когда уже потекло или наоборот – лег снег, и просто не успеваю что-то выбрать – все раскуплено", - разводит руками директор. Обувщики советуют взыскательным покупателям за летней обувью идти уже в марте, за зимней – в сентябре. "Не хочется, чтобы магазин превращался в своего рода сельпо, где есть все и непрерывно. Есть мода и она преходяща – сегодня выпущена, завтра – продалась. Должен быть какой-то, как говорил Райкин, дефицит. Есть дефицит – появляется интерес, покупательский азарт", - пояснил Суманеев. Он заверил, что вопреки распространенному мнению белорусского покупателя отнюдь не ущемляют в пользу российского. Решать проблему отсутствия смелости заказа у торговли "Белвест" намерен решать за счет значительного расширения фирменной торговли. В Беларуси у "Белвеста" 40 магазинов, 286 – в России, с охватом территории до Иркутска. "То есть мы уже дошли до Байкала и стремимся перешагнуть этот рубеж и дойти до Хабаровска и Тихого океана", - обрисовывает планы гендиректор. С учетом экспорта дочерних предприятий на экспорт поставляется более 70% производимой обуви, причем не только в Россию, на которую приходится 60-65%. Есть у "Белвеста" фирменная сеть из 8 магазинов и в Латвии. Наметился новый рынок – Казахстан. С одной стороны, отмечает директор, это член Таможенного союза, с другой – бывшая советская республика, где знают и признают продукцию белорусского производства. Больной зуб О проблемах сегодня говорили неохотно. Одна из ключевых, признается Юрий Суманеев, квалифицированные кадры, ведь производство очень трудоемкое. "Каждая пара обуви проходит от 200 до 250 пар рук. Очень трудоемкий процесс и автоматизировать его сегодня невозможно", - объясняет директор.Зарплата на предприятии самая высокая среди предприятий обувной промышленности, заверяет он – в декабре она составила 4,4 млн рублей. Иначе никак – на одной площадке в Витебске кроме "Белвеста" еще два обувщика – "Красный октябрь" и "Сан Марко", а люди нужны везде. Не могли журналисты и обойти вопрос о
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Первым покупателем, которого мы увидели в фирменном магазине "Белвест" в Витебске оказался … Олег Хусаенов. Он, входящий в топ-10 самых влиятельных бизнесменов...
|
|