"КАМАЗ" теряет долю на российском рынке грузовиков
12.02.2013 14:38
—
Новости Экономики
|
"КАМАЗ" теряет долю на российском рынке грузовиков "КАМАЗ" в 2012 году увеличил продажи в России на 1,3% до 40 192 шт., следует из его квартального отчета. В основном компания производит автомобили массой 14-40 т — их было продано 39 393 шт. Этот сегмент российского рынка по итогам года вырос на 17,1% до 117000 машин, а доля "КАМАЗа" в нем снизилась с 38,4 до 33,7%, гласят данные компании. Это обусловлено восстановлением позиций иномарок, утраченных ими во время кризиса 2008-2009 годов, объясняется в отчете. Их доля, включая белорусский МАЗ и украинский КрАЗ, выросла в прошлом году с 50,9 до 61,3%.
Кроме того, перед введением в России утилизационного сбора (с 1 сентября; базовая ставка при ввозе грузовиков - 150 000 шт.) увеличился импорт бюджетных китайских грузовиков, что ударило по позициям отечественных производителей, напоминают аналитик "ВТБ капитала" Владимир Беспалов и исполнительный директор "Автостата" Сергей Удалов. Эта техника, как правило, ввозилась с нарушением техрегламентов под видом "Евро-4", напоминает представитель завода Олег Афанасьев. Доля российского "Урала" в секторе 14-40 т, по данным отчета "КАМАЗа", сократилась более чем вдвое - с 10,7 до 5%. Его отгрузка снизилась на 43,1%, до 6256 шт., гласят данные "АСМ-холдинга". Группа "ГАЗ", в которую входит "Урал", одну из основных причин снижения производства видит в отсутствии гособоронзаказа. С августа 2012 года и по январь 2013 года предприятие работало в режиме сокращенной недели. К такой же мере в прошлом году несколько раз прибегал и "КАМАЗ", в режиме четырехдневки завод работает и сейчас. Приказ о возможности применения этой меры на "КАМАЗе" в случае ухудшения ситуации на рынке рассчитан на первое полугодие 2013 года, решение принимается каждый месяц, напоминает Афанасьев. Еще большее снижение доли "КАМАЗа" произошло в сегменте 8-14 т: с 13,5 до 6,7%, следует из отчета компании. Продажи остались на прежнем уровне - около 800 шт. Это связано с ростом импорта и техническими ограничениями "КАМАЗа" по выпуску среднетоннажных грузовиков, поясняет Афанасьев. Весь рынок среднетоннажных грузовиков, по оценке предприятия, вырос более чем вдвое - до 12 000 шт. Доля иномарок (включая МАЗ) на нем за год снизилась с 81,4 до 77,5%, зато у ЗиЛа выросла с 5,1 до 15,8%. В целом в 2012 году продажи средних и тяжелых грузовиков в России выросли на 13,4%, до 138 000 шт., по данным "Автостата". В 2013 году емкость рынка, по прогнозу агентства, останется на этом же уровне. "КАМАЗ" тоже прогнозирует стабилизацию рынка на уровне 2012 года и рассчитывает сохранить продажи, говорит Афанасьев. В 2011 году продажи у "КАМАЗа" росли лучше (в России они увеличились на 38%), говорит Беспалов, но это не сильно отразилось на эффективности: компания получила чистую прибыль в 1,82 млрд руб. (против убытка в 0,8 млрд руб. в 2010 году). А в 2012 году, по предварительным данным компании, чистая прибыль "КАМАЗа" по МСФО выросла в 2,5 раза до 4,68 млрд руб. (чистая рентабельность - 4% против 1,7% годом ранее), EBITDA - на 66%, до 10,5 млрд руб. Компания реализует двухлетнюю программу повышения эффективности бизнеса, напоминает Афанасьев. Планируемая чистая прибыль в 2015 году - 8,5 млрд руб., EBITDA - 20,4 млрд руб. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Это обусловлено восстановлением позиций иномарок, утраченных ими во время кризиса 2008-2009 годов, объясняется в отчете. Их доля, включая белорусский МАЗ и украинский...
|
|