Школа бизнеса. Профессионалам нужны не только заработки, но и великие идеи. 21.by

Школа бизнеса. Профессионалам нужны не только заработки, но и великие идеи

13.03.2013 08:56 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Школа бизнеса. Профессионалам нужны не только заработки, но и великие идеи

TUT.BY
Курс на модернизацию экономики в этом году был объявлен не случайно. Большинство белорусских предприятий нуждается в обновлении и свежих идеях. Чтобы понять, какими могут быть наиболее оптимальные пути улучшения экономического потенциала страны, стоит обратиться к мировому опыту.

Развитие бизнеса в западных странах в последние десятилетия явно свидетельсвует о смене приоритетов. Относительно недавно предприятия делали ставку на станки и оборудование, но теперь акцент перемещается в сторону нематериальных активов. Итогом становится неуклонный рост доли наукоемкого бизнеса в ВВП развитых стран. К примеру, в странах Скандинавии его доля с 1980 года по настоящее время увеличилась с 10% до 40%, и продолжает расти за счет новых отраслей.

"Сегодня самыми большими возможностями располагают интеллектуальные компании. Основную роль в создании в них ценности играет человек. Интеллектуальные компании генерируют новые знания, на основе которых создают новые товары и услуги. Они также обеспечивают инновационный бизнес качественными дизайнерскими, инжиниринговыми, юридическими и прочими услугами", - говорит руководитель направления бизнес-симуляций Бизнес-школы ИПМ Алексей Искорцев.

Несомненно, для роста инновационного потенциала предприятий необходимы квалифицированные специалисты. Это стало понятно уже в конце 1990-х годов, когда западные эксперты начали предрекать войну бизнесов за технические таланты. Однако помимо профессионалов, в современном бизнесе важны и другие нематериальные активы – среди них устойчивая репутация, уникальные бизнес-процессы, патенты, лицензии, наличие привлекательного бренда и обширной клиентской базы.

"Сильные сотрудники создают сильное предложение, способное привлечь клиентов. А лояльные клиенты дают компании не только деньги, но и заинтересованную обратную связь, новые идеи, знания. Они прощают сильному бренду ошибки, неизбежные в бизнесе, и помогают сделать продукт лучше", - рассказал TUT.BY директор автоцентра "Атлант-М Британия" Виктор Леонов.

К преимуществам интеллектуального бизнеса также относятся более высокая доходность, которую приносит основанный на знаниях продукт, высокая рыночная стоимость компании, намного превосходящая балансовую стоимость ее материальных активов. При этом определенная сложность заключается в том, что ценность нематериальных активов бывает сложно выразить в денежном эквиваленте.

"При оценке инвестиций в интеллектуальную компанию, как и любых других инвестиций, определяется отдача на вложенный капитал. Со вложенным капиталом определиться относительно просто. Сложнее определить отдачу. В интеллектуальной компании она, как правило, многомерна и трудноопределима. Например, отдача от изобретения зависит как от эффективности внедрения новшеств в самой компании, так и от действий конкурентов. И при этом получение отдачи значительно растянуто во времени", - говорит директор Центра развития финансового менеджмента Международного института бизнеса (Киев) Михаил Сорокин. Еще один очевидный пример связан с тем, что компания вряд ли сможет получить банковский кредит под залог своей сильной команды или хороших отношений с клиентами. Но с другой стороны, как отметил Алексей Искорцев, у интеллектуальных компаний, как правило, меньше потребностей в финансировании. Например, предприятия, специализирующиеся на сервисе, часто стартуют с нулевыми инвестициями или с минимальной помощью инвесторов.

Могут ли белорусские компании приблизиться к мировым лидерам в сфере инноваций? В качестве первого шага специалисты рекомендуют сделать ставку на таланты и умения сотрудников. "Для начала необходимо понять, что незаменимые люди в вашей компании есть", – подчеркнул Михаил Сорокин. Как отметил Алексей Искорцев, "собственник интеллектуальной компании должен постоянно помнить о том, что самые ценные активы ему полностью не принадлежат". К примеру, конкурентное преимущество сильной юридической компании – высокий уровень обслуживания клиентов. Но стоит хорошему юристу уволиться или заболеть, оказывается, что заменить его – некем. Та же проблема – с клиентской базой: в любой момент клиенты могут уйти к более сильному конкуренту. Выходит, главные риски интеллектуальной компании связаны с ее же главными возможностями. А чтобы удержать сотрудников и клиентов, компания должна давать им то, чего они хотят.

При этом следует отметить, что сегодня в случае сотрудников проблема сводится не только к деньгам. Многие белорусские компании, переманивая друг у друга лучших специалистов, уже сегодня втянулись в "зарплатные войны". Но ведь невозможно до бесконечности раздувать оклады, бонусы и социальный пакет. Должны действовать и стимулы другого рода. В связи с этим Виктор Леонов вспомнил историю советских времен. Американского журналиста пустили в закрытый НИИ сделать репортаж. В коридоре он столкнулся с уборщицей и спросил ее: "Что вы здесь делаете?" Уборщица с гордостью ответила: "Мы строим космический корабль!".

"Компания должна предложить своим сотрудникам значимый проект, знаковое дело, великую идею. Настоящих профессионалов сегодня притягивают большие идеи. Они готовы их воплощать не только ради заработка, но и ради ощущения причастности к делу, которое меняет жизнь вокруг", - подытожил Виктор Леонов.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"Компания должна предложить своим сотрудникам значимый проект, знаковое дело, великую идею. Настоящих профессионалов сегодня притягивают большие идеи. Они готовы...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика