5 апреля на пресс-конференции в Минске замминистра торговли Ирина Наркевич сообщила, что новая редакция закона "О государственном регулировании торговли и общественного питания", который уже внесен в парламент, в числе прочего предполагает развитие добросовестной конкуренции для крупных игроков торгового рынка — розничных сетей и крупноформатных объектов. Об этом пишет БелаПАН.
В новой редакции закона содержится норма, определяющая конкурентную среду на рынке: субъект хозяйствования на определенном рынке (в размере, например, городов областного значения, столицы, районов) может иметь долю розничного товарооборота не больше 20%. В ином случае он не вправе приобретать или арендовать дополнительную торговую площадь с целью торговли. Однако, как отметила Наркевич, проблема доминирования определенной торговой сети более актуальна для небольших городов, чем для столицы.
Также документ предполагает механизм прозрачности поступления товаров в магазины. "Что такое прозрачность? Это не значит — одному так, другому эдак. Все должно быть оговорено. Для всех условия одинаковые. Крупная партия — столько-то будет стоить товар, мелкая — столько-то. Эти условия должны будут выставляться публично. Либо на сайте, либо по запросу контрагента в письменном виде. Это возможность попасть на полки любому изготовителю", — подчеркнула замминистра.
По ее словам, для более выгодной продажи сетевые компании приобретают товары большими партиями. "Это толкает наших производителей соглашаться на условия и даже требования крупных игроков. Договоры иногда заключаются на кабальных условиях — и по срокам оплаты, и по уплате различных бонусов за размещение на полке, за право на поставку товаров. Торговля стала брать деньги за свои функциональные обязанности", — пояснила Наркевич.
Подобные условия, отметила она, Минторг называет дискриминационными. "Мы проанализировали ситуацию, и в законе появилась регулятивная норма, определяющая взаимоотношения поставщика и торгового объекта. Такая норма вводится впервые. Мы сделали очистку договора поставки — он должен включать только цену товара", — подчеркнула Наркевич.
В отдельную группу выделяются договор о рекламе и сроках оплаты товара. "Это правило для тех, кто не соблюдает сроки оплаты. Для скоропортящихся продуктов — до 10 дней по истечении срока годности, если срок годности 30 дней — то 30 дней по его истечении, если срок свыше 30 дней — вводятся договорные отношения. Появилась вместе с нормой и ответственность, если субъект хозяйствования не рассчитывается в срок", — сказала Наркевич.
5 апреля на пресс-конференции в Минске замминистра торговли Ирина Наркевич сообщила, что новая редакция закона "О государственном регулировании торговли и...