Туристическое завтра. 21.by

Туристическое завтра

23.07.2013 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Что планируется сделать на Минщине, чтобы она смогла составить достойную конкуренцию известным зарубежным курортам?

В столичном регионе прошел пресс-тур для редакторов и журналистов республиканских и региональных СМИ, посвященный этому вопросу. По словам председателя Минского областного исполнительного комитета Бориса Батуры, журналисты должны уделять больше внимания вопросам развития туризма в регионе. Тем более что информационных поводов хватает — регулярно ремонтируются старые и открываются новые туристические объекты. Только за январь — июнь нынешнего года на Минщине отдохнули более 139 тысяч человек, из них 38 тысяч — иностранцы.

В пресс-туре приняли участие руководители и журналисты 15 республиканских и 24 региональных СМИ. Его участники посетили объекты туристической инфраструктуры и придорожного сервиса, ознакомились с реализацией мероприятий, которые включены в государственную программу развития Нарочанского региона на 2011—2015 годы. Состоялось награждение победителей областного соревнования среди СМИ. В числе награжденных — обозреватель “Народной газеты”, собственный корреспондент издания по Минской области Ольга Бебенина.

Отвечая на вопросы журналистов во время последующей пресс-конференции Борис Батура констатировал, что реализация мероприятий госпрограммы дала неплохой эффект, содействовала развитию туризма в регионе. Например, выручка от размещения в гостиничных объектах увеличилась почти вдвое. Что особенно важно — более чем в два раза вырос показатель туристско-экскурсионных услуг в сфере культуры. Экспорт услуг в прошлом году увеличился на 52 процента — до 13,4 миллиона долларов.

— Главной задачей программы является создание на базе Нарочанской курортной зоны крупнейшего оздоровительного, культурно-развлекательного и туристического центра Беларуси, который сможет успешно конкурировать с известными зарубежными курортами, — отметил Борис Батура. — С 2011 года идет работа над созданием инфраструктуры для агроэкологического, культурно-познавательного, водного, спортивного, оздоровительного и других видов туризма.

Нарочанский край стремительными темпами превращается в настоящую туристическую жемчужину Беларуси. Сейчас здесь одновременно реализуется сразу несколько крупных инвест-проектов. Так, запущено производство по переработке и консервированию рыбы и рыбных продуктов. Завершено строительство туристической деревни в районе населенного пункта Абрамы, дома охотника и рыболова в Наносах. Продолжается строительство базы туризма и отдыха на озере Великие Швакшты, этнокультурного туристического агрокомплекса в деревне Наносы. Началось строительство корчмы “Нарочанская уха”. В регионе имеется единственный в республике дендрологический сад и уже началось обустройство сафари-парка.

Отвечая на вопрос о перспективах производства экологически чистой продукции, руководитель столичного региона отметил, что такая продукция уже есть. Например, в агроусадьбах и на частных подворьях. Да и в принципе все, что выращивается в районе Нарочи, вполне может претендовать на такой бренд.

— В Европе производится один процент продукции с маркировкой “экологически чистая”, причем стоит она в разы дороже обычной, — сказал Борис Батура. — Что касается Мядельского района то это, по сути дела, охранная зона, а значит, тут нельзя применять удобрения, гербициды и пестициды. Уже сейчас производимая здесь продукция фактически и есть экологически чистая, однако не имеет соответствующего обозначения. Дело в том, что к сожалению, в Беларуси пока нет такого стандарта. Его разработка ведется и еще не завершена. Впрочем, по словам Бориса Батуры, предприниматели Минщины, не дожидаясь стандартизации, уже начали раскручивать производство на свой страх и риск.

В то же время, констатировал губернатор, даже в Нарочанском крае есть проблема с привлечением бизнеса в сферу туристских услуг. Например, в странах Европы в привлекательных для туристов местах работают сотни “сезонных” торговых точек. У нас же пока эта отрасль не развита.

Как подчеркнул Борис Батура, Минщина, стараясь идти в ногу со временем, активно осваивает интернет-пространство. Уже работает туристический портал Нарочанского региона, созданный специалистами Мядельского районного исполнительного комитета. Сайт “укомплектован” интерактивными картами санаториев, агроусадеб, автостоянок и объектов придорожного сервиса. На этот образец стоит ориентироваться и остальным.

— Приток иностранных и белорусских туристов на отдых в сельскую местность был бы значительно больше, если бы реклама и популяризация этого вида туризма были организованы правильно, — считает Борис Батура. — К сожалению, мы еще недостаточно информируем потенциальных туристов об отечественном рынке туристических услуг. Реклама в интернете, прежде всего на сайтах многих гор- и райисполкомов, образно говоря, хромает на обе ноги. Следует шире использовать любые возможности для популяризации туризма на Минщине. Неоценимую помощь в этом могут и должны оказать средства массовой информации — республиканские и региональные.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Что планируется сделать на Минщине, чтобы она смогла составить достойную конкуренцию известным зарубежным курортам?
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика