Как сообщает БелаПАН, ссылаясь на статистические данные, многие белорусские товары теряют долю на внутреннем рынке.
В текущем году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается снижение доли отечественных товаров в продажах на внутреннем рынке.
Так, в июле 2013-го доля белорусских овощей в продажах на внутреннем рынке составляла 77,3% против 81,2% в июле 2012-го. Доля кондитерских изделий на внутреннем рынке снизилась с 80,1% в июле 2012-го до 74,7% в июле текущего года. Удельный вес отечественных макаронных изделий снизился с 78,4% в июле 2012-го до 76% в июле текущего года.
Рыночная доля на внутреннем рынке уменьшилась также у белорусских производителей детского питания, соков, алкогольной продукции. В частности, доля виноградного вина белорусского производства уменьшилась с 80,6% в июле 2012-го до 78,9% в июле 2013-го. Доля отечественного пива в продажах на внутреннем рынке уменьшилась по сравнению с прошлым годом на 5 процентных пунктов (с 83,8 до 78,8%).
Следует отметить, что значительное падение позиций белорусских товаров наблюдается на непродовольственном рынке. Так, доля отечественных парфюмерных и косметических средств сократилась с 30,1% в июле 2012-го до 24,9% в июле 2013-го. Рыночная доля белорусских производителей верхней одежды уменьшилась на внутреннем рынке с 68,7 до 64,4%, трикотажных изделий — с 76,8 до 68,9%, обуви — с 63,8 до 54,7%.
Произошло уменьшение рыночной доли на внутреннем рынке у отечественных производителей холодильников и морозильников, стиральных машин, телевизоров, строительных материалов и синтетических моющих средств.
По мнению экспертов, снижение позиций отечественных товаров на внутреннем рынке обусловлено увеличением потребительского импорта, что стало следствием роста зарплат. По данным за первую половину 2013 года, объем потребительского импорта в Беларуси вырос на 29,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.