Президент Беларуси Александр Лукашенко подтверждает готовность Беларуси продать свою долю в МТС, но за выгодную цену. Об этом он заявил сегодня на встрече с руководителями СМИ стран СНГ, передает корреспондент БЕЛТА.
"Вы готовы завтра приобрести - мы вам продадим МТС, я не против. Если вы готовы покупать - пожалуйста", - заявил белорусский лидер.
Реагируя на последовавший комментарий, что названная цена в $1 млрд слишком высока, глава государства сказал: "Нет в экономике и финансах такого понятия - дешево или дорого. Это процесс, когда люди садятся и договариваются".
Александр Лукашенко отметил, что процесс продажи и определения цены можно произвести и с помощью открытых торгов. "На открытых торгах вы увидели цену в $500 млн , и думали бы, продавать или нет. Я бы не продал, я бы ждал повышения рынка. А если бы был не миллиард, - цена, которая была определена когда-то при высоком рынке, а $900 млн , я бы на сегодняшний день продал", - привел пример глава государства.
Отвечая на один из вопросов, Александр Лукашенко упомянул о предложениях по объединению МАЗа и КаМАЗа. По его словам, результатом подобной приватизации должны быть инвестиции, увеличение производства, привнесение новых технологий и расширение рынков сбыта. Однако в случае с КаМАЗом ничего этого не гарантируется.
Президент отметил, что российским партнерам на первоначальном этапе предлагалось создать совместную компанию и на протяжении нескольких лет вместе работать без обмена собственностью, чтобы можно было увидеть реальную выгоду. "Недавно читаю: кто-то там заявил (это норма в России - вбросить информацию от имени какого-то руководства, компании или еще кого-то): нам не интересен подобный проект без акций. Ну не интересен, ладно, потерпим", - отметил глава государства.
Александр Лукашенко подчеркнул, что при приватизации значимых для Беларуси активов, его подпись как Президента ставится последней. А до этого решение о целесообразности процесса предпринимается по цепочке трудовым коллективом конкретного предприятия, местной властью, на уровне министерства и правительства.
"Продавая собственность, созданную народом, я должен ее продавать даже более щепетильно, чем свою. Такая моя позиция, и я из нее буду исходить", - резюмировал белорусский лидер.
Он подчеркнул, что при приватизации значимых для Беларуси активов, его подпись как Президента ставится последней. А до этого решение о целесообразности процесса...