На немецкий рынок выйти сложно, но белорусские экспортеры очень стараются. Об этом в эфире программы «Картина мира» на канале «РТР-Беларусь» сообщил посол Беларуси в Германии Андрей Гиро, передает БЕЛТА.
«В Германии не хватает белорусских товаров. В первую очередь это продукты питания. Известно, что белорусские мясоперерабатывающие комбинаты, молочные заводы выпускают очень качественную продукцию, натуральную, которой в Германии не так много. Это объясняется тем, что рынок Евросоюза достаточно закрытый. Правительство стран Евросоюза проводит очень агрессивную политику по защите прав своих производителей, в частности в области сельского хозяйства. Из бюджета правительств выделяются огромные средства на поддержку своих производителей, поэтому выйти на этот рынок практически невозможно», — отметил Андрей Гиро.
«Не секрет, что на протяжении нескольких последних лет Беларусь ежегодно делает закупки станков и оборудования, а также новейших технологий в Германии более чем на $1 млрд. А вот что потеряла бы Германия, сказать сложнее. В системе внешней торговли Германии Беларусь занимает довольно скромное место. Немецкий рынок насыщен продуктами со всего мира. Поэтому найти на нем свою нишу очень непросто», — сказал Андрей Гиро.
Тем не менее у белорусских экспортеров есть определенные успехи в этом направлении. «В 2012 году Беларусь осуществила поставки в Германию своей продукции по 419 позициям номенклатуры. На германском рынке появились почти 70 новых белорусских продуктов», — рассказал посол.
В 2013 году импорт из Германии занимает второе место по объему поставок в Беларусь, а объем экспорта в Германию находится на четвертом месте. «Германия среди стран Евросоюза для Беларуси — торговый партнер номер один. Можно назвать еще одну очень наглядную цифру, которая характеризует динамику роста нашего товарооборота: еще 10 лет назад, в 2002 году, совместный товарооборот составлял всего $1 млрд. В 2012 году мы вышли на отметку $4,5 млрд., причем наш экспорт в Германию вырос практически в 10 раз», — подчеркнул Андрей Гиро.