Смета расходов на реконструкцию Национального аэропорта Минск составляет порядка 900 млрд. рублей, сообщил 30 октября на пресс-конференции гендиректор аэропорта Дмитрий Меликян, передает БелаПАН.
«По смете могу назвать ориентировочную сумму — 900 млрд. рублей. Но во время реконструкции эта сумма уменьшается. Непосредственно с генеральным подрядчиком и субподрядными организациями находятся оптимальные варианты, которые подразумевают сокращение этой суммы и оптимизацию вкладываемых средств», — отметил Дмитрий Меликян.
Реконструкция действующего аэровокзального комплекса предполагает в первую очередь расширение площади, изменение внешнего облика аэровокзала, наружного интерьера, а также создание базбарьерной среды.
По словам Меликяна, пристраиваемые площади составят около 9 тыс. кв. м. Также предполагается полная замена систем отопления, кондиционирования, освещения. В ходе реконструкции планируется наладить удобное сообщение между этажами, для этого будет установлено несколько эскалаторов и лифтов, в том числе панорамных. Кроме того, будут открыты торговые точки и объекты общественного питания. Меликян обратил внимание, что в этом году уже открыт новый vip-зал площадью порядка 2.000 кв. м.
В целом, по его словам, Национальный аэропорт Минск после реконструкции станет удобнее для пассажиров. В обновленном аэровокзальном комплексе будет действовать единая зона регистрации, единая зона погранконтроля и единая зона таможенного оформления. «Пассажиру не надо будет бегать по аэровокзалу и искать, где же, в каком месте войти-выйти. Все будет намного упрощено, чтобы пассажир не чувствовал себя загнанным в какой-то медвежий угол», — добавил Меликян.
Помимо этого, закупается современное багажное оборудование, которое позволит в четыре раза сократить сроки обработки багажа и тем самым создать более комфортные условия для пассажиров.
Будут установлены и новые телескопические трапы, которые дадут возможность обслуживать широкофюзеляжные самолеты.
Также в ходе реконструкции запланировано строительство второй взлетно-посадочной полосы. «Существующая полоса нас удовлетворяет, но необходимость строительства второй полосы есть, чтобы аэропорт в дальнейшем не закрывался для ремонта единственной полосы, а продолжал работать так же динамично, как и сейчас», — отметил Меликян.
«Мы выходим на рубеж 2,2 миллиона пассажиров. Это результат 1991 года. Ежегодный прирост пассажиров — более 20%», — сказал генеральный директор РУП «Национальный аэропорт «Минск».