В настоящее время правительство Беларуси ищет "новые драйверы роста, отличные от накопления капиталов и кредитования экономики". Об этом заявил министр экономики Николай Снопков в ходе пленарного заседания бизнес-форума Восточного партнерства в Вильнюсе 28 ноября, пишет БелаПАН.
"Существует несколько направлений деятельности по достижению устойчивого экономического роста, но одно — основное. Это реформа государственных предприятий как таковых. И условием проведения реформ являются не лоббистские настроения, а то, будет ли предприятие в среднесрочной перспективе эффективным и конкурентоспособным", – отметил Снопков.
Министр выделил четыре аспекта в этой реформе: "Первый — однозначное и жесткое изменение мотивации менеджмента госкомпаний, ориентация на ежегодный прирост прибыли. Второе — внедрение лучших практик в систему корпоративного управления. Третье — формирование пула публичности, то есть выход на IPO на внутренних и внешних рынках. И четвертое — изменение как таковых подходов к промышленным и сельскохозяйственным субсидиям на основе принципов ВТО".
"Вопрос желания или нежелания, лоббистских настроений, изменения подходов к своим экономическим устоям не является принципиальным. Принципиальным является конкурентоспособность предприятия в среднесрочной перспективе", — подчеркнул Николай Снопков.
Министр экономики также считает, что в процессе приватизации важно развитие предприятий, а не получение краткосрочной выгоды. Говоря о перспективах приватизации в Беларуси, Снопков подчеркнул: "Важным для нас является результат не на входе, в связи с тем, что предприятие куплено за какие-то деньги, а на выходе. То есть те достижения, которые планируются в рамках развития предприятия в условиях нового собственника".
Снопков не считает проблемой модернизации белорусской экономики тот факт, что правительство приступает к реформам позже остальных стран-соседей.
"Позже — значит меньше ошибок. У нас другая ситуация: около 70% ВВП формируют предприятия с долей государства. И это сложилось исторически, это наследие бывшего Советского Союза. Эту форму собственности нужно было либо сохранить, либо около трети трудоспособного населения оказалось бы в краткосрочной перспективе на рынке труда", — заявил министр экономики.