Утилизационный сбор остановит работу автобизнеса Беларуси
09.12.2013 15:24
—
Новости Экономики
|
![]() У автодилеров еще очень много вопросов к нововведению. Очевидно, что новые правила реализации автомобилей приведут к дальнейшему увеличению различий в условиях ведения бизнеса в Беларуси и России, падению продаж автомобилей официальными дилерами и росту вывоза физлицами валюты из страны. Также дилеры не исключают, что потери бюджета от изменения правил игры на рынке могут превысить ожидаемые доходы от уплаты утилизационного сбора, сообщает агентство « В соответствии с проектом указа, а также законодательных актов, ранее принятых в России, Соответственно с транспортных средств, произведенных в Беларуси и поставленных на российский рынок, утилизационный сбор будет взиматься в российский бюджет. Такой вариант уплаты утилизационного сбора является логичным. Деньги на утилизацию будут поступать в бюджет той страны, куда было ввезено транспортное средство и где оно будет эксплуатироваться. Нелогичным выглядит другое решение разработчиков проекта указа – внести в текст документа норму о взимании сбора по факту регистрации автомобиля независимо от даты его ввоза. из проекта указа следует, что требование по уплате утилизационного сбора распространяется в том числе на автомобили, ввезенные на территорию Беларуси в 2013 году, но прошедшие госрегистрацию после 1 января 2014 года. Это автоматически Также эксперты прогнозируют, что объемы продаж в Беларуси упадут, а из-за неравных условий на рынке с Россией, автодилеры понесут многомиллионные убытки. По словам председателя правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Михневича, в соответствии с проектом указа дополнительные затраты дилеров на уплату утилизационного сбора за 1 автомобиль, в том числе российской сборки, составят USD 800 – 3.300 при коэффициентах расчета сбора 1,34 – 5,5. Таким образом, в случае продажи автодилерами в 2014 году хотя бы 15 тыс. автомобилей (50% от прогноза по продажам в 2013 году) дополнительные затраты дилеров составят 12-49,5 млн долларов. В конечном счете эти затраты лягут на потребителей. Коэффициент Существенная разница в ставках утилизационного сбора для юрлиц и физлиц будет стимулировать ввоз б/у автомобилей населением и одновременно стимулировать отток валюты из страны. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Беларуси с 1 января 2014 года будет введен утилизационный сбор, который будут обязаны выплачивать и физические, и юридические лица за автомобили, произведенные в... |
|