Старый плуг борозды не испортит. Если он в порядке
10.12.2013
—
Новости Экономики
|
ТЕОРЕТИЧЕСКИ их ремонт в хозяйствах республики ведется уже месяц. До этого надо было поставить технику на хранение, провести дефектовку узлов и механизмов, чтобы заводы—изготовители запасных частей могли сверстать свои программы по их производству и своевременно выполнить заявки ремонтников. Но когда накануне республиканского семинара-совещания, который на минувшей неделе проходил в Лиде, специалисты Главного управления технического прогресса и энергетики Минсельхозпрода совместно с Гостехнадзором провели мониторинг организации этой работы, то оказалось, что ведется она, как довольно мягко заметил руководитель этого управления Владимир Бурдыко, на ненадлежащем уровне.
В НЕКОТОРЫХ сельхозпредприятиях Кормянского, Ивацевичского, Дятловского, Логойского, Борисовского и других районов еще не разработаны условия оплаты труда на восстановление техники, не созданы бригады по ее ремонту, комиссии по приемке готовых машин и оборудования. Кое-где заявки на запчасти сделали на глазок, без учета реальной необходимости, а значит, дефектовку не проводили. Чем это чревато, общеизвестно: потом технику в лучшем случае могут ремонтировать в спешном порядке, а в худшем — она и вовсе окажется не готовой к работе. К сожалению, подобные примеры в последнее время стали уже не редкостью. В прошлом году, например, на заготовке кормов было задействовано 50—60 процентов кормоуборочной техники. Остальная простаивала. И не потому, что на нее не было кого посадить, на что довольно часто ссылаются в сельхозпредприятиях, она оказалась неподготовленной к работе. В результате увеличиваются сроки заготовки фуража, страдает его качество, животноводство не получает от кормов должной отдачи. НЕУЖЕЛИ в следующем году кое-кто опять может наступить на те же грабли? Чтобы этого не допустить, работы по восстановлению техники в мастерских и на ремонтных предприятиях надо было начинать еще вчера, а сегодня — уже придется наверстывать упущенное. Областные комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию, исходя из поступивших с мест заявок, сверстали графики ремонта техники, главное аграрное ведомство страны потребовало их корректировки, увеличив нагрузку на райагросервисы, технические центры заводов-изготовителей и специализированные центры. Через них должно пройти не менее десяти процентов всей техники, подлежащей ремонту. Но когда в некоторых районах проанализировали объемы восстановления машин и оборудования и сопоставили их с собственными возможностями, то оказалось, что в очередной раз без поддержки государства не обойтись. Но даже и его помощи для некоторых может оказаться недостаточно. Так, по предварительным данным, сельхозпредприятиям Витебщины для восстановления техники требуется около 185 миллиардов рублей. Однако для подготовки ее к весенне-полевым работам при всем желании 13 процентов хозяйств на ремонт не смогут изыскать необходимого количества средств. В регионе ежемесячно на восстановительных работах необходимо осваивать около 35 миллиардов рублей, в 7 раз больше, чем было выполнено работ в ноябре. В Лидском районе, где проходил республиканский семинар-совещание, для ее ремонта требуется более 50 миллиардов рублей, в том числе к весенне-полевым работам — более 30 миллиардов. — Если разложить потребности сельхозпредприятий и их возможности, то, в соответствии с программой ремонта, 7 миллиардов рублей необходимо изыскать им самим, 8 миллиардов должен выделить местный бюджет, а остальная сумма — это кредиты банков, — знакомит с ситуацией главный инженер Лидского райсельхозпрода Андрей Рыхлицкий. — За месяц до ремонта люди и техника работали в поле, поэтому на хранение она поставлена с опозданием. В районе нет хозяйств, которые на сто процентов могли бы восстановить технику за счет собственных средств. Острый дефицит их испытывают СПК «Белица-Агро», «Рассвет-Мыто». Примерно на 70 процентов обеспечен ими филиал «Дитва» ОАО «Лидахлебопродукт». Немало аналогичных проблем на Минщине, Гомельщине, Брестчине, Могилевщине. Более чем на 11 миллиардов рублей уже восстановлено сельхозтехники в райагросервисах Гомельщины, но не все машины и оборудование выкуплены. Немногим более ста зерноуборочных комбайнов требуют ремонта на Могилевщине, 428 — тракторов, значительное количество посевных, почвообрабатывающих и других агрегатов. Но хозяйства уже задолжали холдингу 32 миллиарда рублей за ремонт и поставку запчастей. Остается уповать на поддержку областного бюджета, который оказал весомую поддержку по обеспечению сельхозпредприятий горючим. – НЕСМОТРЯ на традиционные в регионе проблемы с восстановлением техники, в последнее время она используется в регионе с максимальной отдачей, — комментирует ситуацию первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Леонид Маринич. — На Могилевщине самый высокий в республике коэффициент ее использования. Подтверждением тому могут служить конкретные примеры: хозяйства Могилевщины позже всех начинают готовить почву, приступают к уборке и своевременно справляются с полевыми работами. Немалая заслуга в этом тех, кто занимается организацией ремонта, проводит его и потом эффективно использует технику. Немало внимания в Лиде было уделено и работе технических дилерских центров. Но больше всего речь шла об обслуживании отечественных тракторов. На счету Минского тракторного завода 27 таких организаций, созданных на базах райагросервисов, плюс одна своя. Судя по всему, такого количества техцентров маловато. Несколько лет назад Президент страны Александр Лукашенко поставил задачу перед производителями этого вида техники иметь по одному такому центру в среднем на три района. В конце этого — начале следующего года Минсельхозпроду, наделенному правами контроля за реализацией данного поручения, придется докладывать главе государства о выполнении поставленной задачи. И если один техцентр обслуживает не три, а больше районов, то это необходимо экономически обосновать, в первую очередь с учетом интересов сельхозпредприятий, предлагал Леонид Маринич. А то тракторостроители не смогли в Докшицах реализовать свой замысел и вместо него выбрали Верхнедвинск. На один гарантийный трактор приходится в среднем два отказа. На первый взгляд, довольно часто как будто бы виноваты Минсельхозпрод и хозяйства, специалисты которых не смогли организовать своевременное обслуживание техники, а копнешь глубже — вина и тракторостроителей, «потому как две детали разного класса не смогли обеспечить высокую точность и безотказность работы узла или механизма». После нескольких конкретных таких примеров первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия не раз срывал аплодисменты зала. ГЛАВНАЯ задача республиканского семинара по ремонту техники — сверить позиции хозяйств, областных комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию, Минсельхозпрода, производителей машин и оборудования, ремонтных предприятий и активизировать ремонт техники. Главное аграрное ведомство страны уже готовит проект постановления, которым предусматриваются источники удешевления ремонта, его финансирования. После того как оно вступит в силу, ремонтные работы должны активизироваться. За сезон необходимо восстановить 24,6 тысячи тракторов, в том числе 3 тысячи ремонтными организациями, соответственно 7,3 тысячи и 0,8 тысячи зерноуборочных и 2,8 тысячи и 0,3 тысячи кормоуборочных комбайнов, немало другой техники. По предварительным данным, на ее ремонт областным бюджетам необходимо изыскать 320 миллиардов рублей, в том числе направить на удешевление ремонта сто миллиардов рублей. Очень важно, чтобы они своевременно поступили потребителям. А пока складывается впечатление, что присутствовавших в зале — руководителей инженерных служб райсельхозпродов и областных комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию, руководителей райагросервисов, представителей ремонтных предприятий и заводов-изготовителей техники — уговаривали активизировать ремонтные работы. Потому как потом наверстать упущенное будет сложно. Анатолий ЦЫБУЛЬКО, «БН» Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
ТЕОРЕТИЧЕСКИ их ремонт в хозяйствах республики ведется уже месяц. До этого надо было поставить технику на хранение, провести дефектовку узлов и механизмов, чтобы... |
|