В первой половине следующего года может быть создан холдинг «Росбелавто»,
в который войдут белорусский МАЗ и российский КамАЗ. Это объединение позволит
белорусской стороне снизить себестоимость продукции и получить доступ к новым
рынкам, но может привести к снижению производственной компетенции МАЗа.
Создание холдинга МАЗ-КамАЗ возможно в первой половине
следующего года. Как сообщает БЕЛТА, такое заявление сделал на заседании
Президиума Совмина вице-премьер Владимир Семашко. По его словам, предполагается
создание холдинговой структуры путем передачи ей пакетов акций обеих компаний,
при этом МАЗ передаст 75% плюс одну акцию, КамАЗ – 49,9% акций. Компании уже
заключили договор с консорциумом Chadbourne & Parke LLP и Sorainen на
проведение юридической экспертизы возможностей заключения и реализации договора
доверительного управления акциями.
Владимир Семашко пояснил, что для принятия положительного
решения имеются все предпосылки, в ближайшее время может быть решен вопрос по
уставным документам. Преимуществами совместной структуры, условно названой «Росбелавто»,
вице-премьер считает открытие рынка, т.е. получение МАЗом доступа к сбытовой
структуре, имеющейся у КамАЗа, а также снижении расходов на ниокровские работы
и подготовку производства ввиду сходства номенклатурных рядов российской и
белорусской компаний. Все это позволит снизить себестоимость и сэкономить
значительные средства. Кроме того, белорусская сторона сможет задействовать «Автокомпоненты»
через «Росбелавто», что станет стимулом для развития предприятий Беларуси. Что
касается недостатков данного слияния, вице-премьер отметил возможное сокращение
производственной компетенции МАЗа.
В первой половине следующего года может быть создан холдинг «Росбелавто», в который войдут белорусский МАЗ и российский КамАЗ. Это объединение позволит...