Глава "Евроопта" - о ценах, новом законе о торговле, автолавках и поездках белорусов "на закупы"
07.02.2014 20:54
—
Новости Экономики
|
|
"Евроопт" не исключает, что может упереться в потолок в Беларуси уже в начале 2015 года. Как компания будет действовать дальше? Один из вариантов - активнее развиваться в России. Сейчас в приграничных с Беларусью районах уже открыты 30 магазинов под брендом "Евроторг". Но компания пока приостановила развитие в РФ. "Пока очень много внимания уделяем оперированию в Беларуси, России уделить столько внимания пока не можем. После того как установление максимальной доли ограничит наше развитие здесь, мы более активно пойдем в Россию", - говорит Андрей Зубков.
Кстати, в 2013 году владельцы "Евроопта" Сергей Литвин и Владимир Василько
Выходить на другие рынки, например, Украины компания пока не планирует, говорит Зубков. Помимо экспансии на зарубежные рынки, в компании не исключают, что могут заняться другими направлениями деятельности.
Несмотря на то, что розничные сети бурно растут в Беларуси, сами белорусы любят охотно ездить за покупками в Вильнюс или Белосток. В том числе и за продуктами. Андрей Зубков "на закупы" ни в Польшу, ни в Литву не ездит, вернее "точно не езжу за продуктами", но за рыночной ситуацией в соседних странах следит. Он предположил, что белорусы ездят за покупками за границу из-за более дешевого товара, что обусловлено отсутствием ввозной пошлины и свободным перемещением товаров внутри Евросоюза, а также за более широким ассортиментом продукции. "Рентабельность розницы в Европе такая же, как у нас. И там этот рынок очень конкурентен, все работают с минимальной рентабельностью", - говорит гендиректор "Евроопта". Получается, что Беларуси надо вступить в Евросоюз, чтобы белорусы прекратили ездить "на закупы"? "Я этого не говорил", - смеется Андрей Зубков.