Совместная передача данных и электротока для повышения эффективности АКБ. 21.by

Совместная передача данных и электротока для повышения эффективности АКБ

25.02.2014 16:48 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Новый перспективный проект IntLiIon, задача которого повысить производительность АКБ в электротранспорте, объединит работу двух ведущих компаний и университетов. 

Специалисты Robert Bosch GmbH, компании Pro Design Electronic GmbH, Ганноверского Университета прикладных наук и искусств, а также Технологического института Карлсруэ (KIT) займутся разработкой новой технологии, позволяющей использовать для передачи данных существующие маршруты прохождения тока в АКБ. Это позволит оптимизировать работу систем управления аккумуляторами. Партнеры проекта планируют повысить производительность, безопасность и срок службы электрических и гибридных транспортных средств за счет внедрения интеллектуального управления батареями. Инновационный подход, который позволяет передавать данные тем же маршрутом, что и электроток, создает техническую основу для оптимального обмена результатами измерений и сигналами управления. На реализацию проекта до мая 2016 года Федеральное министерство образования и научных исследований Германии выделит 2,5 млн евро. 

Электрические и гибридные автомобили – это краеугольный камень экологичного движения. Чтобы такие транспортные средства стали обычным явлением, необходимы высокопроизводительные, безопасные и надежные батареи. В свою очередь, чтобы добиться такого результата, ученые планируют разработать интеллектуальное управление АКБ. 

Индивидуальное управление каждой ячейкой батареи

Цель проекта IntLilon – разработка интеллектуальных технологий передачи данных специально для литий-ионных аккумуляторов. В центре внимания исследователей находятся инновационные системы коммуникации, способные эффективно мониторить состояния и управлять каждой из 100 ячеек аккумулятора. Ожидается, что в будущем такой подход позволит передавать значимую информацию на центральный блок управления. Таким образом, исключаются затраты на дорогостоящую специальную проводку, которая применяется во всех современных батареях. «Мы стремимся к стабильному анализу работы и управлению каждой ячейкой аккумуляторной батареи», – комментирует д-р Дженс Стробел, координирующий работу над проектом в Robert Bosch GmbH. Такой подход позволит наиболее эффективно использовать энергетический потенциал батареи: если какая-то ячейка выходит из строя, можно заменить только ее, а не весь аккумулятор. В результате экономятся ресурсы, снижаются финансовые затраты и формируется основа для безопасного и экологичного вождения в будущем. 

Партнеры проекта

Проект объединил ряд организаций, являющихся экспертами в своих сферах. Координатором проекта IntLilon выступает компания Robert Bosch GmbH, работающая совместно с Pro Design Electronic GmbH, Университетом прикладных наук и искусств Ганновера, а также Технологическим институтом Карлсруэ (KIT). Общая стоимость проекта – 4,3 млн евро. Финансирование ведется Федеральным министерством образования и научных исследований Германии в рамках инициативы «Энергоэффективный и безопасный электротранспорт» (STROM 2), а также поддерживается федеральной правительственной программой «ICT 2020 – Исследования для инноваций». Задача инициативы – закрепить за Германией статус ведущего мирового поставщика электромобильных технологий, а также создать практичную модель для обеспечения развития транспортных технологий будущего. 

Сайты партнеров

Федеральное министерство образования и научных исследований Германии: http://bit.ly/17E9nt2

Robert Bosch GmbH: http://bit.ly/11akLX7

Pro Design Electronic GmbH: http://bit.ly/1ck5T2D

Университет прикладных наук и искусств Ганновера: http://bit.ly/16o5ZlJ

Технологический институт Карлсруэ (KIT): http://bit.ly/17Xfh7s



Справка

Группа компаний Bosch является ведущим мировым поставщиком технологий и услуг. В отчетном 2012 г. около 306 тыс. сотрудников обеспечили продажи на сумму 52,5 млрд евро. Начиная с 2013 г., деятельность группы компаний Bosch ведется по четырем основным бизнес - направлениям: Автомобильные технологии, Промышленные технологии, Потребительские товары, Строительные технологии и Энергетика. В Группу компаний Bosch входят Robert Bosch GmbH и более 360 дочерних предприятий и региональных компаний приблизительно в 50 странах. Вместе с партнерами в сфере продаж и обслуживания компания Bosch представлена почти в 150 странах. Широкая международная конструкторская, производственная и торговая сеть является основой для дальнейшего роста компании. В 2012 г. компания Bosch инвестировала в научные исследования и разработки более 4,8 млрд евро, а также подала заявки на получение свыше 4800 патентов по всему миру. Целью Группы компаний Bosch является создание продуктов и услуг,  повышающих качество жизни и основанных на инновационных технологиях с широким спектром возможностей и вдохновляющими решениями, разработанными для жизни. 

Компания была основана в Штутгарте в 1886 г. Робертом Бошем (1861–1942) как «Мастерская точной механики и электротехники». Особая структура собственности Robert Bosch GmbH гарантирует Группе компаний Bosch предпринимательскую свободу, что позволяет осуществлять долгосрочное планирование и использовать значительную долю средств для инвестирования, обеспечивая ей надежное будущее. Девяносто два процента акционерного капитала Robert Bosch GmbH принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung GmbH. Контрольным пакетом голосующих акций владеет Robert Bosch Industrietreuhand KG и выполняет функции собственника на основании доверительного управления. Остальная часть акций принадлежит семье Бош и Robert Bosch GmbH. 

Дополнительную информацию можно получить на сайтах: www.bosch.by, www.bosch.com, www.bosch-press.com

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Новый перспективный проект IntLiIon, задача которого повысить производительность АКБ в электротранспорте, объединит работу двух ведущих компаний и университетов.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика