В магазинах станут расплачиваться энергосберегающей валютой
10.03.2014 14:12
—
Новости Экономики
|
В январе 2014 года в Японии оператор торговых центров Rakuten и энергетическая компания Ennet объявили о запуске программы, стимулирующей население к снижению энергопотребления. Вместо того, чтобы находиться дома и тратить ресурсы на освещение и обогрев здания, жителям предлагается отправляться всей семьей в магазины, где они будут получать баллы лояльности за сохранение энергии дома. Для этого необходимо зарегистрироваться при помощи смартфона в торговом центре, являющемся участником программы. После этого на телефон автоматически начисляются баллы лояльности. Заработанные очки обмениваются на подарочные купоны, за которые можно приобрести электронные гаджеты, товары для дома, продукты питания. О готовности принять участие в программе заявила почти тысяча торговых центров в Токио и других городах Японии.
Возможно, аналогичные инструменты получат распространение и в России. Впрочем, сейчас у каждого жителя страны есть материальный стимул снизить потребление ресурсов. Энергопотери здесь заметно выше, чем во всем мире. Ощутимой должна стать экономия отопления, которое является самой дорогой коммунальной услугой. Расходы на него можно снизить при комплексной модернизации инженерных систем и утеплении здания. Так, несколько лет назад в двух пермских домах потребление тепловой энергии сократили вдвое. Были установлены автоматизированные тепловые узлы Danfoss с погодозависимым регулированием и современная автоматика в системе горячего водоснабжения. Житель однокомнатной квартиры здесь платит за жилкомуслуги примерно 900 рублей в месяц. В аналогичных зданиях, где не был проведен ремонт, сумма составляет 1500-2000 рублей. Таким образом, сэкономленные средства остаются в семейном бюджете и могут, по аналогии с японской программой, служить баллами лояльности, которые жители имеют право потратить на любые, более приятные и полезные цели, чем переплата за жилкомуслуги, говорит Антон Белов, заместитель директора теплового отдела компании Danfoss в России. Сегодня энергоэффективность является одним из обязательных требований к зданиям во многих странах, в том числе и в России. Но первоначальные инвестиции в строительство домов или модернизацию могут составлять сотни тысяч и даже миллионы рублей для многоквартирного дома. Для того, чтобы у собственников был стимул к энергосбережению, в мире используются разнообразные механизмы поощрения. Чаще всего применяется схема облегчения налогового бремени. Например, американские налогоплательщики могут рассчитывать на льготы в уплате подоходного налога. Аналогичный подход реализуется в Германии. Здесь предоставляются банковские кредиты с низкой процентной ставкой. Еще большие бонусы предусмотрены во Франции. Жителям страны возвращается до 50 процентов стоимости модернизации. В России для привлечения инвестиций применяются энергосервисные контракты. Они подразумевают заключение договора, по которому поставщик энергосберегающего оборудования, монтажные и проектные организации проводят все необходимые работы за счет средств кредитной организации. Последняя же возвращает понесенные затраты из заработанной экономии. После этого дивиденды от модернизации получают сами собственники. Одним из лидеров использования такого механизма в России является Якутия. Здесь реализовано уже более 40 энергосервисных контрактов. Экономия на отоплении на некоторых объектах доходит до 78 процентов, комментирует Антон Белов. www.danfoss.com/russia Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В январе 2014 года в Японии оператор торговых центров Rakuten и энергетическая компания Ennet объявили о запуске программы, стимулирующей население к снижению... |
|