Экс-партнеры померялись итогами года: чистая прибыль "Уралкалия" упала в 2,4 раза, "Беларуськалия" - в 4,9 раза. 21.by

Экс-партнеры померялись итогами года: чистая прибыль "Уралкалия" упала в 2,4 раза, "Беларуськалия" - в 4,9 раза

10.04.2014 18:58 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

"Беларуськалий" на прошлой неделе опубликовал отчет о прибылях и убытках за непростой прошлый год, ознаменовавшийся скандальным разрывом с многолетним партнером по сбыту российским "Уралкалием". Чистая прибыль предприятия по национальным стандартам отчетности рухнула в 4,9 раза - до 138 млн долларов. Неделю спустя свою отчетность по МСФО раскрыл и "Уралкалий". Его чистая прибыль упала в 2,4 раза - до 666 млн долларов. При этом менеджмент российской компании с большим оптимизмом сообщил о заметном росте доли компании на рынке и ожиданиях роста цен.

Объем производства хлоркалия по сравнению с 2012 годом "Уралкалий" увеличил на 10% - до 10 млн тонн. Чистая выручка сократилась на 20% - до 2665 млн долларов. EBITDA (прибыль до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам) сократилась на 31% - до 1634 млн долларов, рентабельность по EBITDA снизилась до 61% (с 71% в 2012-м году).

Средняя экспортная цена тонны хлористого калия на условиях FCA снизилась на 28% по сравнению 2012 годом - до 268 долларов за тонну хлористого калия. При этом себестоимость составила 58 долларов за тонну против прежних 62 долларов.

В ходе общения с аналитиками, инвесторами и журналистами в четверг Дмитрий Осипов, сменивший в декабре на посту гендиректора "Уралкалия" Владислава Баумгертнера, заверил, что "с радостью стал членом этой замечательной компании". Он в очередной раз заверил, что прошлогоднее решение об изменении стратегии с ставки на объем было правильным. "Чтобы понять наше решение, нужно понимать рыночный контекст - дисбаланс вырос, шло давление со стороны потребителей, цены снижались до наших стратегических изменений", - отметил Осипов.

Директор по продажам и маркетингу ОАО "Уралкалий" Олег Петров рассказал, что упавшую в начале 2013 года до 17% долю компании в целом по году удалось поднять до 23% (доля "Беларуськалия", судя по материалам презентации, осталась на прежнем уровне - 17%). Петров отметил, что на апрель-май производители говорят о больших законтрактованных объемах, так что по итогам года объем мирового рынка хлоркалия может вырасти до 58-60 млн тонн.

Останавливаясь на позициях компании на ключевых рынках, Петров отметил, что о контракте с Китаем на второе полугодие говорить пока рано, в Индии рынок растет, но не семимильными шагами, так что недавний контракт дался не просто - партнеры рассчитывали на цену, равную китайскому контракту (305 долларов за тонну), но в итоге согласились на 322 доллара. Самым позитивным "Уралкалий" считает бразильский рынок. "Бразилия - идеальный бизнес. Нечего поставлять было - все съели! Объемы идут и идут", - порадовался Петров, добавив, что у компании нет оснований "сомневаться в аппетите наших друзей".
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Директор по продажам и маркетингу ОАО "Уралкалий" Олег Петров рассказал, что упавшую в начале 2013 года до 17% долю компании в целом по году удалось поднять до 23% (Доля...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика