В Минфине России надеются, что Путин не пойдет на поводу у Лукашенко в вопросе отмены экспортных пошлин на нефтепродукты. 21.by

В Минфине России надеются, что Путин не пойдет на поводу у Лукашенко в вопросе отмены экспортных пошлин на нефтепродукты

24.04.2014 20:28 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Вопрос механизма отмены тарифных и нетарифных ограничений в торговле нефтепродуктами между странами Таможенного союза (ТС) может быть решен на встрече глав этих стран 29 апреля в Минске, где состоится заседание Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств. Об этом сообщил журналистам замглавы Минфина Сергей Шаталов, сообщает ИТАР-ТАСС.

"Там (на заседании) президенты, скорее всего, мы на это рассчитываем, поставят точку (в этом вопросе). Сегодня есть взаимопонимание, мы продвинулись в диалоге между государствами ТС в этом вопросе в том, что основные ограничения, которые существуют сегодня, могут быть сохранены до 2018-2020 годов, к этому времени вырабатываем стратегию, с тем чтобы отказаться от них до 2025 года", - сказал Шаталов.

Замминистра добавил, что если удастся договориться о постепенной отмене ограничений, то РФ сможет реализовывать налоговый маневр в нефтяной отрасли (снижение экспортных пошлин и увеличение НДПИ) "не такими быстрыми шагами".

"Мы в прошлом году начали этот маневр, у нас это запрограммировано и на 2014-2016 годы, мы думаем, что и в 2017 году можно продолжать двигаться в том же темпе. Может быть, эти темпы будут скорректированы, что будет зависеть от того, как будет решаться проблема 2015 года", - сказал Шаталов. Он добавил, что сохранение до 2018-2020 годов действующей системы ограничений позволило бы постепенно, не форсируя событий, реализовывать налоговый маневр, который был запущен в прошлом году.

Ранее Шаталов уже высказывал предположение о возможности резкого снижения экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты и повышения НДПИ в случае, если на уровне Таможенного союза будет принято решение с 2015 года полностью снять все тарифные и нетарифные ограничения, которые существуют во взаимной торговле между тремя государствами по нефтепродуктам. Также он не исключал резкого снижения акцизов на бензин в случае реализации этого радикального сценария.

Замглавы Минфина напомнил, что в настоящее время система тарифных и нетарифных ограничений предусматривает квоты на поставки нефти в Беларусь и Казахстан, запрет на поставку светлых нефтепродуктов из Казахстана в третьи государства, запрет на поставку темных нефтепродуктов из России в Казахстан, балансовые поставки по светлым нефтепродуктам в Казахстан.

Кроме того, Беларусь обязана применять экспортную пошлину к нефтепродуктам, которые экспортируются из этой страны, и в полном объеме возмещать все эти суммы в бюджет России.

Встает вопрос, сохраняется ли эта система при формировании Единого экономического пространства с момента создания Евразийского экономического союза, отметил Шаталов.

По его словам, Астана и Минск настаивают на отмене всех этих ограничений. Он добавил, что необходимо решить, как они будут отменены - одномоментно, в течение какого-то времени, и как достигать этой цели. "В зависимости от того, как будут развиваться события, могут быть самые разные сценарии в отношении того, как мы должны вести свою внутреннюю политику", - сказал Шаталов.

Сценарий полного снятия всех ограничений, по словам замминистра, содержит самые большие риски, потому что в этом случае Россия "теоретически может лишиться вообще нефтяных доходов, речь идет о сумме порядка $33 млрд дополнительных потерь ежегодно".

В случае реализации такого сценария Россия может пойти на то, чтобы резко снизить, до уровня Казахстана, экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты и перенести налоговую нагрузку на НДПИ, сказал Шаталов.

Он добавил, что в этом случае произойдет резкое увеличение цен на внутреннем рынке, в том числе на моторное топливо. Чтобы сгладить эту динамику, придется практически обнулить акцизы. "Но останутся проблемы, связанные с динамикой цен на авиакеросин, на который нет акциза, на продукты нефтехимии, возможно придется давать субсидии компаниям нефтехимии, придется иначе формировать дорожные фонды, придется менять бюджетную классификацию, структуру налоговых и неналоговых доходов, бюджетное правило. Это влечет много последствий. Но это тоже один из возможных вариантов", - сказал Шаталов. Но он выразил мнение, что страны ТС, скорее всего, "пойдут по пути согласования большей части вопросов". Однако пока не ясен вопрос, касающийся компенсации Беларусью в пользу РФ экспортных пошлин.

Александр Лукашенко, выступая 22 апреля с ежегодным посланием к белорусскому народу и Национальному собранию, заявил, что готов подписать договор о создании Евразийского экономического союза только при условии отмены всех изъятий и ограничений во взаимной торговле. Белорусский лидер особо ратовал за отмену экспортных пошлин на нефтепродукты. "Если мы, к примеру, купили для своего производства в России 20 миллионов нефти по внутренним, единым ценам, которые приняты и в РФ, и в Казахстане, произвели из нее продукцию, то мы что хотим, то и будем делать с этим товаром. А мы сегодня 3,5-4 миллиарда долларов перечисляем в бюджет России. Нам говорят, что вы переработайте, а потом часть денег перечислите нам. Это что? Нормальные партнерские отношения?" - недоумевал Лукашенко.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня есть взаимопонимание, мы продвинулись в диалоге между государствами ТС в этом вопросе в том, что основные ограничения, которые существуют сегодня, могут...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика