В 2014 году БЖД увеличила объем грузоперевозок более чем на 5%
05.01.2015 11:00
—
Новости Экономики
|
Минск, 5 января. Ожидается, что по итогам 2014 года будет обеспечена погрузка в объеме более 83 млн. тонн народнохозяйственных грузов, что на 5,2% больше уровня прошлого года. Об этом сообщили в пресс-службе БЖД, которая подвела итоги ушедшего года. Увеличены объемы погрузки нефтепродуктов, удобрений, цемента, лесных грузов, черных металлов, промышленного сырья и формовочных материалов, химикатов и соды, промышленных товаров народного потребления. В 2014 году доля Белорусской железной дороги в общем объеме грузооборота составила около 63%, в общем объеме пассажирооборота — около 38%. Освоено более 4 трлн. рублей инвестиций в основной капитал. Реконструированы вокзальные комплексы станций Брест-Центральный, Гродно, Барановичи-Центральные, а также проведено обустройство станций Городок и Житковичи. Продолжилось развитие вокзального комплекса станции Минск-Пассажирский. В прошлом году реализован инвестиционный проект по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом между столицей и национальным аэропортом Минск. В ноябре по данному маршруту начал курсировать современный трехвагонный дизель-поезд ДП3. Поезда нового поколения в 2014 году стали курсировать и на других маршрутах — как в пределах Беларуси, так и в международном сообщении. Так, с мая трехвагонные дизель-поезда ДП3 перевозят пассажиров между Минском и Вильнюсом. С июня на участках с интенсивным пассажиропотоком — Минск — Барановичи — Брест и Минск — Орша — начали курсировать электропоезда региональных линий повышенной комфортности ЭПРII в пятивагонном исполнении. С лета стали быстрее ходить пассажирские поезда между столицей и Брестом, Гомелем и Витебском. Это позволило пассажирам преодолевать расстояние от столицы до областных центров за время, не превышающее 3,5 часа. На очереди другие областные центры. Активно развивались современные технологии продажи проездных документов. На БЖД в 2014 году установлено 54 платежно-справочных терминала самообслуживания для реализации проездных документов на поезда городских и региональных линий экономкласса. В текущем году более миллиона проездных документов пассажиры приобрели через интернет. В конце 2014 года был открыт Центр транспортного обслуживания на станции Барановичи-Центральные, который призван привлекать дополнительные объемы перевозок грузов за счет улучшения качества обслуживания грузовладельцев по принципу "одно окно", а также оказывать комплексные услуги по доставке грузов. В марте 2014 года начал курсировать контейнерный поезд в рамках сотрудничества между ООО "Проектный офис ОТЛК" и DHL Global Forwarding из Китая в Европу. В мае 2014 года осуществлен пропуск контейнерного поезда по направлению Восток — Запад: Ухань (КНР) — Пардубице (Чехия) с продукцией китайских грузоотправителей. В июне начал курсировать контейнерный поезд из Чехии на станцию Кустанай (Казахстан) с грузом машинокомплектов для производства автомобилей Hyundai. В ноябре 2014 года была зарегистрирована Объединенная транспортно-логистическая компания Беларуси, России и Казахстана. Белорусская железная дорога продолжила реализацию инвестиционного проекта по электрификации железнодорожных линий на участках Гомель — Жлобин и Жлобин — Калинковичи. Начаты работы по электрификации на участке Молодечно — Гудогай — госграница. В течение 2014 года были приобретены четыре пятивагонных электропоезда серии ЭПР и три трехвагонных дизель-поезда ДП3. В локомотивном депо "Лида" было изготовлено 11 маневровых тепловозов и 13 двухосных маневровых тепловозов. Марина Носова, БелаПАН. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Минск, 5 января. Ожидается, что по итогам 2014 года будет обеспечена погрузка в объеме более 83 млн. тонн народнохозяйственных грузов, что на 5,2% больше уровня прошлого...
|
|