Беларусь и Россия хотят защитить рынок от сырных суррогатов
17.03.2015 17:30
—
Новости Экономики
|
Эксперты отмечают, что сырный продукт, в котором всего 15% молочного жира (в сыре допустимо не менее 50% молочного жира) стоит в два раза дешевле сыра, что привлекает потребителя, особенно сегодня, когда покупательная способность населения обеих стран снизилась. Леонид Заяц отметил, что были случаи, когда в России на сырный продукт клеилась марка белорусского производителя, "подрывая имидж наших предприятий". В сырном продукте, рассказали специалисты, в большом количестве присутствуют растительные масла, в основном, пальмовое. "То, что делается из тропических масел, не должно называться сыром и лежать на одном прилавке с сыром. Это вводит потребителя в заблуждение", - считают эксперты. Представитель Евразийской экономической комиссии Сергей Сидорский, также присутствовавший за заседании коллегии, отметил, что если этот продукт не соответствует по отдельным характеристикам нашим действующим техрегламентам, то "надо встать на внешних границах и не допускать, чтобы завозился некачественный продукт на территорию Таможенного союза". Причем, добавил он, реагировать надо быстро. Важный вопрос, продолжил Сидорский, можем ли мы заместить в полном объеме потребность населения, в том числе - и в дешевом продукте. В 2014-м году Беларусь экспортировала продовольствие на сумму около 5,6 млрд долларов (минус 5,4% к 2013-му году). При этом как раз по сыру экспорт вырос на 20,6%. Первоочередной задачей Леонид Заяц назвал сегодня производство конкурентоспособной продукции в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза. "Она будет решаться как за счет ужесточения требований к качеству сырья, так и за счет стимулирования его поставок, в том числе через механизм ценообразования", - добавил он. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Эксперты отмечают, что сырный продукт, в котором всего 15% молочного жира (в сыре допустимо не менее 50% молочного жира) стоит в два раза дешевле сыра, что привлекает...
|
|