"Минск был и остается сердцем Wargaming". Создатель World of Tanks рассказал о поддержке экономики Кипра. 21.by

"Минск был и остается сердцем Wargaming". Создатель World of Tanks рассказал о поддержке экономики Кипра

01.07.2015 15:28 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Виктор Кислый на "Линии Сталина"
Белорус и житель Кипра Виктор Кислый, уже 17 лет руководящий компанией Wargaming, создателем World of Tanks, в интервью "Ведомостям" рассказал, смогут ли страны бывшего СССР в обозримом будущем стать удобными для ведения международного бизнеса.

"В постсоветских странах прогресс в создании благоприятных условий для бизнеса огромен", - заявил Кислый, напомнив, что Wargaming присутствует в Киеве, Санкт-Петербурге, Минске, а также в Европе, Азии и США. "В странах бывшего СССР мы ощущаем поддержку и интерес к компании, к нашим инициативам по восстановлению военной техники, популяризации истории. Конечно, для привлечения международных компаний необходимо сделать еще много шагов по улучшению делового климата и внедрению предсказуемого и эффективного правоприменения, но в перспективе любая страна может стать местом, где бизнесу будет удобно и комфортно", - уверен Кислый.

Отвечая на вопрос о том, как в Беларуси относится к тому, что крупная компания переехала в другую страну, где платит налоги, глава Wargaming заверил: "Минск был и остается сердцем Wargaming, поэтому говорить о переезде не совсем верно. В Минске расположен крупнейший офис компании, где полностью создают мировой хит World of Tanks: от написания кода до организации киберспортивных соревнований и продвижения проекта". Он также добавил, что в минском офисе разрабатывается и мобильная версия игры, здесь же расположены финансовые и юридические отделы. Всего в Беларуси на компанию работает около 2000 человек.

Кислый рассказал, почему Wargaming в прошлом году решил уйти с Кипрской биржи. "В 2012 г. мы решили пойти на Кипрскую биржу, поскольку начали строить на Кипре штаб-квартиру компании и руководить ею полностью оттуда… Это было размещение, которое накладывало все те же ограничения и требования, что и при классическом IPO. Мы погрузили себя в пучину этой ответственности для того, чтобы у нас не было шансов ее нарушить. Несколько лет мы этим занимались. То, что нам надо было от этого, мы получили: мы получили какое-то имя, немного подросли и почувствовали себя увереннее в этом бушующем море финансовых инструментов (смеется). Больше нам это не нужно", - заявил он.

Глава компании рассказал, как Wargaming пережил кипрский кризис. "Прошедший кризис был не просто неприятным моментом для наших корпоративных интересов, а проблемой для всех сотрудников компании, проживающих здесь. Мы исправно платим все налоги, активно продвигаем репутацию Кипра, вносим свой вклад в развитие этой страны, поэтому говорить о каких-то потерях не совсем верно. Конечно, мы прошли через определенные сложности, но, как в случае с покупкой акций банка Hellenic, кризис открыл для нас и новые возможности", - заверил Кислый.

"Местные власти очень точно и последовательно провели программу реформ, которая была рекомендована странами еврозоны и МВФ, и в долгосрочной перспективе мы смотрим на экономическую ситуацию в стране с большим оптимизмом", - добавил он.

В 2012 г. World of Tanks принесла Wargaming $218 млн, а в прошлом году ее выручка более чем удвоилась: по оценке компании Superdata, на "танках" компания заработала больше $500 млн. Но в кризис игроки стали и меньше играть, и меньше платить. Кислый озвучивать выручку компании отказался, сославшись на жесткую конкурентную борьбу. "Если ты знаешь, сколько у конкурентов денег, ты можешь примерно предугадать их маневры. Поэтому хорошо, если конкуренты не имеют представления о том, насколько ты сам гибок в своих маневрах. Могу лишь сказать, что выручка Wargaming измеряется сотнями миллионов долларов. Понятно, что из-за падения российского рубля наша долларовая выручка, мягко говоря, не выросла. Насколько она не выросла, не очень важно. Мы все все-таки ожидаем, что ситуация будет улучшаться, наступит мир и все войдет в прежнее русло", - отметил он.

Кислый признал, что на выручку могут негативно влиять не только макроэкономические факторы. Снижению выручки произошло в том числе из-за нескольких технических ошибок в новой версии World of Tanks ("Раскадровка в игре стала медленней из-за того, что что-то там плохо отрисовывалось. Скорость упала в среднем на 10%", - пояснил глава Wargaming).
Виктор Кислый, основатель и гендиректор Wargaming, номер 13 в списке самых влиятельных белорусских бизнесменов по версии "Ежедневника".
Родился в 1976 г. в Минске. В 1999 г. окончил физический факультет Белорусского государственного университета по специальности "физик-лазерщик". В 1998 году основал компанию Wargaming.
Акционеры компании – Виктор Кислый (38,5%), его отец Владимир Кислый (25,5%), Николай Кацелапов (17%) и Иван Михневич (17%). Самая популярная игра Wargaming – World of Tanks, запущенная в 2010 г. Сейчас у нее более 100 млн зарегистрированных пользователей во всем мире. С тех пор Wargaming разработала еще две игры – World of Warplanes (10 млн пользователей) и World of Warships. Игра стала стремительно набирать пользователей, а те стали активно платить за предметы внутри игры.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
"В постсоветских странах прогресс в создании благоприятных условий для бизнеса огромен", - заявил Кислый.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика