Белорусское молоко и сыр штурмует Азию и Африку, сохраняя надежду на восстановление рынка России. 21.by

Белорусское молоко и сыр штурмует Азию и Африку, сохраняя надежду на восстановление рынка России

09.07.2015 13:30 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Белорусская молочная продукция начинает восстанавливать позиции на ключевом экспортном рынке, российском. При этом Минсельхозпрод страны и производители прикладывают немалые усилия по диверсификации экспорта.

"По диверсификации рынков проведена большая работа, открыты новые страны, торгуем с Китаем, возобновляется торговля молочными продуктами с Венесуэлой. Мы увеличили в разы свое присутствие в странах постсоветского пространства  – Армении, Кыргызстане, Таджикистане. Но рынок России был и останется для нас приоритетным", - заявил журналистам на экспортном форуме "Беларусь молочная" первый заместитель министра сельского хозяйства Леонид Маринич.

Сложнее дела обстоят с поставками в ЕС. Пять предприятий сегодня имеют право поставлять свою продукцию в Европу. "Но тарифная защита, установленные Евросоюзом пошлины на ввоз продукции закрывают доступ нашей продукции в эти страны. Мы там неконкурентоспособны по цене, а кормить бесплатно мы никого не будем", - отметил Маринич. Выдерживать конкуренцию в ЕС из белорусских предприятий получается только у "Савушкина продукта". "Это те товары, которые имеют высокую добавленную стоимость и конкурентоспособность", - пояснил представитель Минсельхозпрода.

За пять месяцев Беларусь экспортировала молочной продукции на 2,2 млрд долларов. В натуральном выражении поставки выросли на 5,4%, но из-за падения мировых цен на молочную продукцию в денежном выражении экспорт упал на 24%. Цена на сухое обезжиренное молоко на мировых рынках упала на 46%, сливочное масло – на 32%, на сыр – на 12%. Основная доля белорусского экспорта приходится на сыр.

За пять месяцев более чем в два раза вырос объем поставок в Азию, в 1,3 - в Америку, в 6 раз (правда, почти с нуля) – в Африку. "В натуральном выражении, возможно, это не очень много, но динамика положительная", - подчеркнул начальник главного управления ВЭД Минсельхозпрода Алексей Богданов.

Он отметил, что производство молока в 2014 году в сельскохозяйственных организациях страны уже достигло рекордного показателя в 6,7 млн тонн, а в нынешнем году запланировано добавить еще около 0,5 млн тонн в эквиваленте. К 2020 году объем должен вырасти до 9 млн тонн.

Богданов также рассказал, что оживляется спрос на белорусскую продукцию на российском рынке, куда поставляется около 93% молочной продукции. Там прошел сезон "большого молока", и из-за засухи снижается собственное производство. "Но цены пока стоят на месте, хотя отдельные производители уже продают дороже, чем месяц назад", - отметил он. Компенсировать падение цен (на мясо оно составило около 10% в долларовом эквиваленте, на молочную продукцию – на 20-30%) будет непросто.

В натуральном выражении поставки в Россию выросли на 16%, в денежном выражении Беларусь "недобрала" 20%. "Но тенденция хорошая. В начале года отставали на 35%. Думаю, к концу года, может, и в плюс выйдем", - добавил Богданов.

Среди новых направлений он отметил Китай. Для поставок в эту страну сертифицированы 15 предприятий,  некоторые, в частности "Савушкин продукт", поставляют туда и питьевое молоко. "Выход на новые рынки всегда тяжелый – там нет пустых мест. Мы ориентируем наших производителей на то, чтобы они агрессивно входили на новые перспективные рынки", - сказал Богданов.

По данным Международной молочной федерации, Беларусь входит в пятерку мировых лидеров-экспортеров молокопродуктов. Удельный вес страны в мировой торговле молочной продукцией достигает 4–5 %. Вместе с Австралией Беларусь делит 3-е место в списке крупнейших стран - экспортеров сливочного масла (10% объема мирового экспорта). В сегменте поставок сыров и сухого обезжиренного молока страна занимает 5-ю позицию в мире (5,9 и 4,2% соответственно).

В структуре экспорта белорусской сельскохозяйственной продукции в стоимостном выражении доля молочных продуктов достигает 68,2%. Основные экспортные позиции белоруской молочной продукции: сыры - 30%, сухое обезжиренное молоко - 17%, масло - 16%, сухое цельное молоко - 6%, творог - 5%. Экспорт сыров обеспечивает более 20% выручки от экспорта молочных продуктов из республики.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
За пять месяцев Беларусь экспортировала молочной продукции на 2,2 млрд долларов. В натуральном выражении поставки выросли на 5,4%, но из-за падения мировых цен на...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика