Деревообработка. Прежде чем модернизировать фабрики, надо было проработать рынки сбыта
01.10.2015 16:44
—
Новости Экономики
|
Судя по этим показателям, можно сделать вывод, что модернизация деревообрабатывающих предприятий провалилась. Основной причиной является то, что в достаточной мере не были проработаны рынки сбыта, считает Михаил Шаньгин. «Рынки сбыта — один из главных вопросов. Они не были проработаны в достаточной мере. Если говорить о заводах по производству ДСП и МДФ, которые модернизировали в Беларуси, то этот процесс совпал со строительством большого количества заводов в России. И на Западе было много свободных мощностей», — говорит специалист. По его мнению, при продаже продукции не стоит делать ставку только на один рынок. «Предприятия, которые работают и на Запад, и на Восток, и на Юг, сейчас нормально существуют. Кризисные явления на одном из рынков они могут нивелировать поставками на другой рынок», — подчеркивает учредитель компании «ХольцИнТех». Еще одним фактором, который негативно повлиял на процесс модернизации, является то, что на некоторых предприятиях не до конца были проработаны все технологические процессы. При этом некоторые проекты были реализованы на очень низком уровне, поскольку купленное оборудование не позволяло производить продукт нормального качества. «Процедура проведения тендеров являлась достаточно спорной. Не всегда побеждает лучшее предложение. Как правило, смотрят на стоимость. Это является мешающим фактором, потому что как только человек покупает дорогое оборудование, сразу приходят органы и спрашивают, почему ты купил в два раза дороже, когда было предложение в два раза дешевле», — рассказывает Михаил Шаньгин. Стоит отметить, что процесс модернизации белорусских деревообрабатывающих предприятий сопровождался скандалами. Самым громким из них является уголовный процесс против бывшего генерального директора ОАО «Борисовдрев» Владимира Мальцева. «Многие директора не хотели этой модернизации. Она была навязана концерном «Беллесбумпром». Почему? Я не знаю. Может быть, у них были объективные цифры, данные с других рынков о том, что есть потребность в той либо иной продукции», — говорит учредитель компании «ХольцИнТех». Александр ЯРОШЕВИЧ Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Многие директора не хотели этой модернизации. Она была навязана концерном «Беллесбумпром». |
|