Беспилотники made in Belarus ищут свою нишу на мировом рынке. 21.by

Беспилотники made in Belarus ищут свою нишу на мировом рынке

04.10.2015 10:30 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

У Беларуси есть шанс воспользоваться выгодной конъюнктурой на мировом рынке беспилотных летательных аппаратов (БЛА). Уже сегодня ряд стран интересуется белорусской продукцией такого рода. Естественно, не стоит забывать и о нуждах родной армии.

Министерство обороны Республики Беларусь приобрело два беспилотных авиационных комплекса (БАК) воздушной разведки и наблюдения, оснащенных БЛА «Беркут-2».



Фото 558 АРЗ



Фото missiles2go.ru

«Серийное производство комплексов с БЛА «Беркут-1» и «Беркут-2» уже освоено, серийная документация на оба типа комплекса разработана», — сообщил заместитель директора по развитию ОАО «558 авиационный ремонтный завод» Павел Пинигин.

Теперь рассматривается возможность дальнейших поставок БАК с этими БЛА Минобороны и другим силовым структурам Беларуси.

В этом контексте уместно вспомнить, что год назад представитель Государственного военно-промышленного комитета (ГВПК) Владимир Лавренюк заявлял: «Беркут-2» вскоре будет передан на вооружение органам пограничной службы Беларуси.

«Беркут-1» и «Беркут-2» являются разработками ОАО «АГАТ-системы управления» (Минск) и ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» (Барановичи).

«Беркут-1» — тактический БАК ближнего действия, предназначенный для ведения оптико-электронной разведки местности и выдачи данных целеуказания огневым средствам мотострелковых подразделений и подразделений сил специальных операций. В реальном масштабе времени он обеспечивает мониторинг местности, обнаружение и опознавание наземных (надводных) объектов и выдачу их координат.

«Беркут-2» решает аналогичные задачи в интересах мотострелковых подразделений и подразделений ракетных войск и артиллерии.

Взлетная масса «Беркута-1» — 15 кг, дальность полета с полезной нагрузкой в автоматическом режиме — до 15 км. Беспилотник может набирать высоту до 1 000 м. Его крейсерская скорость — 50-80 км/ч, продолжительность полета — до 90 минут. Взлет — «с руки», посадка — на парашюте.

У «Беркута-2» взлетная масса — до 50 кг, дальность полета с полезной нагрузкой в автоматическом режиме — до 35 км, высота — до 3 000 м, крейсерская скорость — 80-100 км/ч, продолжительность полета — до 120 мин. Для взлета этого БЛА используется катапульта, для посадки — парашют.

Полезной нагрузкой для обеих аппаратов могут быть модули трех типов: фотографической, инфракрасной или телевизионной разведки. Точность определения координат цели составляет не менее 50 м, разрешающая способность — 0,5 м.

В соответствии с государственной научно-технической программой «Многофункциональные беспилотные авиационные комплексы и технологии их производства» на 2011-2015 годы головной организацией по разработке и производству технологий и элементов летательных аппаратов, целевых нагрузок и БАК военного назначения является ГВПК. Аппаратами гражданского и двойного назначения занимается Физико-технический институт Национальной академии наук.

В Беларуси удалось создать широкую номенклатуру БЛА различных классов и типов (от аппаратов ближнего радиуса действия до средних и дальних), могущих заинтересовать потенциальных заказчиков не только внутри страны, но и за рубежом.

Уже сегодня растущий интерес к белорусским БЛА проявляет ряд стран СНГ, в том числе входящих в ОДКБ, а также Азии, Африки и Южной Америки. В числе потенциальных покупателей беспилотников made in Belarus значатся Вьетнам, Туркменистан, Куба и даже Эквадор.

И этой ситуацией следует воспользоваться, так как мировой рынок беспилотников бурно растет. По расчетам американского еженедельника «Авиэйшн уикенд спейс текнолоджи», объем глобальных продаж БЛА в период с 2014 по 2023 год может составить 67,3 млрд долларов.

Предполагается, что в рассматриваемый период крупнейшим игроком на этом рынке останутся Соединенные Штаты, на их долю придется 37,8% объема. Доля Израиля составит 3,3%, европейских стран 2,85%, всех прочих государств — 41,17%. Свою долю пирога вполне могут получить и белорусские производители.



Александр АЛЕСИН

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
У Беларуси есть шанс воспользоваться выгодной конъюнктурой на мировом рынке беспилотных летательных аппаратов…
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика