Realt.by – 10 лет. Как стать порталом, которому доверяют?
25.11.2015 11:08
—
Новости Экономики
| realt.by
Источник материала: realt.by Беседовал Алексей Урбан, директор PR-агентства EventMedia. – Александр, я как-то слышал, как на одном мероприятии сказали, что за 10 лет вы научили рынок недвижимости Беларуси работать, вернее, продавать недвижимость в интернете? В каждой шутке есть доля правды? – Да (улыбается), еще после двух успешно проведенных – Александр, вы ожидали, что вообще что-нибудь получится в такой сфере, как реклама недвижимости в интернете? Или вы все-таки обладали седьмым чувством, когда начинали развиваться в таких узких рамках? Расскажите, как все начиналось, как это было? – Когда мы начинали работать с агентствами, в какой-то момент мы поняли, почувствовали, что за интернетом, вернее, за обменом информацией о недвижимости посредством всемирной паутины – будущее. Я часто бывал и бываю на международных конференциях по недвижимости, общался с коллегами из других стран. И мне тогда казалось, что это не очень выгодно, потому что место на сайте для рекламы ограничено. Но ведь никто не знал тогда, что за 10 лет все изменится. И что интернет-порталы будут продаваться за миллиарды долларов! – А кстати, к вам инвесторы приходили? С предложением купить ваш бизнес? – Да. И приходили, и приходят. Не так давно один инвестиционный фонд был готов инвестировать в перспективный белорусский интернет-проект 50 млн долларов. Но мы, к сожалению, не готовы были освоить такую сумму. А они меньше не выделяют. Ну и договорились пообщаться через несколько лет. – Как вы себя позиционируете? Вы IT-компания? Рекламный холдинг? СМИ? – Знаете, мы, наверно, гибрид информационной площадки, медийного и сервисного проекта. – Сегодня, в непростой период для национальной недвижимости как вам удается выживать в рамках специализированного портала и еще с огромным количеством конкурентов? Как вы с этим всем справляетесь? – Мы уже пришли на рынок не первыми. И базы были. И сайты. Думаю, что наш успех обусловлен тем, что нам удалось реализовать наши знания, навыки, тем, что изначально мы с братом представляли из себя оптимальное сочетание: верное администрирование плюс талантливый программист. Я, выпускник ФММП БГПА по специальности «Международные экономические отношения» с красным дипломом, где моими излюбленными дисциплинами были экономика, менеджмент и маркетинг, и Дима, выпускник БГУИРа по специальности «Искусственный интеллект». Он, руководствуясь моими знаниями о рынке, о продвижении, разрабатывал верные решения. Посмотрите: зачастую у большинства компаний нет либо правильных грамотных стратегий развития, либо системной реализации, либо верного маркетинга, продвижения, финансового учета и управления бизнес-процессами. У нас это все есть. Наверно, поэтому мы и добились такого успеха. – Александр, за 10 лет портал – Почему нам верят? Я думаю, потому, что не отстаиваем ничью точку зрения. Мы стараемся быть объективными. Независимыми. – Чего вы ждете от рынка недвижимости Беларуси, и что вы могли бы посоветовать вашим партнерам, чтобы посетители Realt.by больше верили и застройщикам, и риэлтерам? – Я бы посоветовал им не быть отстраненными от простых людей, быть к ближе к народу! (смеется). Работать над постоянным повышением качества услуг. Улучшать сайты. Работать с комментариями. Отзывами. Больше общаться и прислушиваться к пожеланиям клиентов. – Компания за такой срок вырабатывает определенные требования к сотрудникам. Каждая компания формирует образ нужного для компании человека. У вас есть представление такого образа сотрудника – Средний возраст наших сотрудников, я думаю, до 30. Средний стаж работы сейчас у нас в компании – 3-4 года. Это, согласитесь, неплохой признак стабильности и процветания компании. Люди от нас редко уходят. Кроме того, мы постоянно проводим обучение внутри компании. Кого берем? Специфических требований нет. Берем людей молодых. Мы уникальны. Поэтому сразу уметь у нас работать невозможно. Поэтому берем перспективных и учим работать. – А у вас нету желания уменьшать количество сотрудников? Так ведь поступают сейчас многие компании – реагируя на сужение рынка… – А почему вы считаете, что рынок недвижимости сужается? По сравнению с прошлым годом количество предложений объектов недвижимости на нашем сайте увеличилось почти на 20 %. Рынок растет. – Какие планы на второе десятилетие? Чем порадуете и чего ждете? К чему вы стремитесь? Какой видите свою компанию дальше? – Сейчас мы с вами беседуем в нашем новом офисе – ультрасовременном, на 19-м этаже самого высокого бизнес-центра в городе. А десять лет назад недвижимость покупали через газеты… Видите? Изменения происходят так, что нам сложно себе представить даже свое ближайшее будущее… Но думаю, что и через 10 лет недвижимость будут мониторить в интернете – ну, может быть, не на десктопе, а на экране мобильных гаджетов…. Поэтому отдельным нашим направлением стал проект RealtMobile. Также занимаемся развитием региональных разделов. Недвижимость – А что пожелаете своим читателям? Клиентам? Накануне вашего 10-летия и Нового года? – Быть на позитиве и не останавливаться в реализации намеченного, достигая невиданных высот! Не бояться изменений, быть готовыми к ним, мечтать о большем, жить сегодня претворяя мечты в реальность. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Любимый и уважаемый риэлтерами, застройщиками и покупателями недвижимости Realt.by отмечает свое десятилетие. Александр Мартыненко, основатель и директор портала,...
|
|