ГД РФ: отмена льгот для автоконцернов – вопрос для переговоров в ЕАЭС. 21.by

ГД РФ: отмена льгот для автоконцернов – вопрос для переговоров в ЕАЭС

25.11.2015 12:42 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

МИНСК, 25 ноя – Sputnik. Вопрос отмены экспортных льгот для иностранных автоконцернов, которые ведут сборку в свободных экономических зонах стран ЕАЭС, сейчас является предметом для переговоров, сообщил первый заместитель председателя комитета по экономическому и инновационному развитию Государственной Думы РФ Анатолий Карпов.

По данным Евразийской экономической комиссии, автозаводы, работающие в СЭЗ стран ЕАЭС, могут лишиться права беспошлинного экспорта своей продукции по территории союза. Сейчас право на свободный экспорт есть только у производителей, которые работают по соглашениям о промсборке, при этом уровень локализации производства должен достигать 30%, а с июля 2018 года – 50%. Однако для резидентов СЭЗ такие требования не действуют, и в сентябре с предложением выровнять условия выступили Россия и Казахстан. Для машин, не соответствующих условиям локализации, проект документа, разработанный ЕЭК, предусматривает экспортные квоты, размер которых будут определять государства.

"Вопрос сложный, но у нас возникает теоретическая проблема, которая проявляется и в реальной жизни. Ведь что такое собственное производство? Вы все детали привезли, только сборку осуществили? Но это не является собственным производством. Но, конечно, законодательно и в рамках одного государства, и в рамках ЕАЭС требуется эти позиции определить", – сказал Карпов в эксклюзивном интервью Sputnik. 

По его словам, предстоит определить, насколько в производстве того или иного промышленного товара есть собственный труд и собственное участие, и импорт. 

"Это пока не определено и является серьезным поводом для многих дискуссий и задерживает наше развитие, особенно в импортозамещении", – сказал парламентарий.

Как сообщалось, Армения и Кыргызстан одобрили предложение ЕЭК лишить автоконцерны в СЭЗ экспортных льгот, однако Беларусь в рабочем режиме сообщила, что его не поддерживает. Ожидается, что этот вопрос будет рассмотрен на заседании Совета ЕЭК на уровне вице-премьеров 2 декабря, при согласовании вопрос будет вынесен на высший совет ЕАЭС в конце декабря.

В Беларуси на сегодня действуют два предприятия по сборке легковых авто. Одно из них расположено на мощностях СП ЗАО "Юнисон" в поселке Обчак под Минском, второе – белорусско-китайское СЗАО "БелДжи" – находится в Борисове Минской области и специализируется на производстве легковых автомобилей Geely.

Сейчас соглашение о промсборке имеет только "Юнисон", на площадке которого производятся автомобили нескольких иностранных марок.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Странам ЕАЭС предстоит совместно определить порог локализации для сборочных предприятий автопрома.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика