Семашко: Уровень локализации легковых автомобилей "БелДжи" к июлю 2018 года составит не менее 50%
30.11.2015 15:28
—
Новости Экономики
|
Уровень локализации в производстве легковых автомобилей «БелДжи» к июлю 2018 года должен составить не менее 50%. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко по итогам совещания у президента по вопросу реализации инвестиционного проекта по организации производства по сборке легковых автомобилей. ![]()
Главе государства было доложено о текущем состоянии дел по строительству завода. По словам Владимира Семашко, в январе-феврале планируется начать поставку оборудования и его монтаж. Первая очередь завода будет запущена к концу 2016 года. В 2017 году он должен производить 60 тыс. автомобилей. Вице-премьер обратил внимание на то, что завод строится с определенным заделом — под возможности производить 120 тыс. автомобилей в год. «Если рынок по продажам будет раскрываться, то сразу будет принято решение о разворачивании второй очереди», — сказал он. Что касается оценки рынка, то Владимир Семашко отметил, что даже ввиду некоторого спада, который наблюдается в настоящее время, по самому пессимистичному варианту развития событий предприятие сможет продавать 50 тыс. автомобилей. «Это тот объем, который может и должен продаваться свободно в 2017—2018 годах», — сказал он. Генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства определена китайская компания «Ситик», на которую будут распространены условия, гарантированные ранее учредителям «БелДжи». Соответствующий указ глава государства намерен подписать в течение этой недели. «Я считаю, что по совокупности цены, качества, надежности и сервиса, автомобиль „Джили“, а в данном случае „БелДжи“ — наш совместный продукт — нашел своего покупателя. Цифры говорят сами за себя. Например, если в 2013 году на российском рынке объемы продаж всех ведущих фирм, начиная от „Мерседес“, „Ауди“, „Фольксваген“, „Рено“, „Ситроен“, „Митсубиси“, „Хонда“, упали на 15−35%, то „Джили“ выросли на 41%. И сегодня китайские автомобили на рынке СНГ имеют долю около 4%, планируется, что этот рынок вырастет до 10%», — отметил Владимир Семашко. Он добавил, что через два года потребность только российского рынка оценивается в 3 млн автомобилей. «Таким образом, 250−300 тыс. автомобилей мы можем продавать на этом рынке. Мы ставим задачу дойти до выпуска 120 тыс. автомобилей в год, произведенных по полному технологическому циклу. При этом уровень локализации к июлю 2018 года должен составлять не менее 50%», — сказал вице-премьер. По его словам, на производстве комплектующих будет задействовано много белорусских предприятий, гарантирующих этот уровень локализации. Объем инвестиций по бизнес-плану составляет $ 318 млн на строительство завода и всей внутренней инфраструктуры и около Br320 млрд для создания внешней инфраструктуры, в частности, дорог, железнодорожной ветки, газо- и электроснабжения, канализации, водообеспечения и прочего. Ожидается, что с вводом первой очереди завода там будут работать 1285 человек, а с выходом предприятия на полную мощность — 1850−1900 человек. «Причем высококвалифицированных специалистов, поскольку оборудование закупается самое современное, самое сложное и понятно, что там должны работать квалифицированные люди с хорошей заработной платой», — отметил Владимир Семашко. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Генеральным проектировщиком и генподрядчиком строительства определена китайская компания "Ситик", на которую будут распространены условия, гарантированные... |
|